В книге 6 произведений.

В настоящее время имеем одну рецензию - на эссе "Метаморфозы".

Евгений Гуреев

«Метаморфозы»

 

 

 

 

 

Рецензия

Тема  конфликта проходит сквозь все новеллы, рассказы и эссе сборника. Конфликт между жизнью и суетой  (эссе "Метаморфозы"), между совестью, долгом и безответственностью (психологический триллер "Зверь"), между сущностью и формализмом ("Покаяние"), между культурой и хамством ("Валькирия Петровна"), между творческими желаниями и невозможностью их реализовать ("Мария Антуанетта"). Это то, что роднит эти произведения. А вот решение конфликтов разное: от позитивного до крайне негативного. И каждый раз – небольшой урок для читателя. Что касается стилистики, то в каждом конкретном случае автор находит индивидуальное решение. 
Вот что пишет в своей рецензии на эссе "Метаморфозы" Никита С. Митрохин: "Писатель Евгений Гуреев в своем великолепном эссе сумел соединить, во-первых, обычное человеческое житие с пониманием его бесконечности и конечности одновременно. <…>. Эссе, с его только кажущейся простотой и даже незамысловатостью сюжета, открывает нам, забывчивым и суетливым, принципы Мира-Космоса, в котором "большое разнообразие вещей, но все они возвращаются к своему началу". 
От напряженной, но тихой стилистики "Метаморфоз", до нервной стилистики "Валькирии Петровны" и "Покаяния", Нервно-торопливая дрожь бьёт в триллере "Зверь", Здесь нет ни кусков мяса, ни мертвецов, но есть нарастающее напряжение, убыстряющийся до предела его выносимости бег времени и нарастающая тревога, перерастающее в ожидание чего-то непонятного, а потому и страшного. И, наконец, аккорд безумия в "Антуанетте" – Финал!

Рецензия

 

         У каждого писателя, в зависимости от собственного опыта и представления о приоритетах, по-разному складываются взаимоотношения с жизнью и литературой. Собственно говоря, для большинства людей сама жизнь, в ее бытовых и чувственных переливах, теоретически всегда превалирует и первенствует над всем.

       Писатель Евгений Гуреев в своем великолепном эссе сумел соединить, во-первых, обычное человеческое житие с пониманием его бесконечности и конечности одновременно.

      Беспристрастное и внимательное сердце, сохраняющее внутренний покой, видит в окружающих его вещах изменчивость, происходящую само собой и просто созерцает.

       Согласно Дао, "... те, которые, соблюдая спокойствие, умели грязное сделать чистым. Это были те, которые своим умением сделать долговечное движение спокойным содействовали жизни. Не желая многого, они ограничивались тем, что существует".

       Эссе, с его только кажущейся простотой и даже незамысловатостью сюжета, открывает нам, забывчивым и суетливым, принципы Мира-Космоса, в котором "большое разнообразие вещей, но все они возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется возвращением к сущности. Возвращение к сущности называется постоянством".

       Вот человек сидит на пеньке и созерцает движение, затем встает и сам становится частью движения. Согласно Лао Цзы, выдающееся - оно в бесконечном движении. А находящееся в бесконечном движении, не достигает предела. Не достигая предела, оно возвращается к своему истоку.

       Суметь отличить движение от суеты, лишние желания и бесполезное поведение от следования спокойствию и пониманию предела, эти мысли, на мой взгляд, хочет донести автор до читателя.

       Эссе замечательно еще и тем, что рождает множество мыслей о возможных путях  достижения совершенства. А путь этот непостижим и вечен. 

  

Редактор радио-альманаха

«Бумажный ранет»

Никита С. Митрохин