Page 158 - 22_Neat
P. 158
слабое представление. Намного позднее, да и ныне, отметка «три» стала на самом деле «двойкой», – просто учителей оту- чили ставить за незнание, как полагается, «двойки». Как раз в эти годы к нам стали прибывать на работу молодые специ- алисты, учителя-евреи. Отчасти это было следствием борьбы с космополитизмом, а точнее, следствием политики государс- твенного антисемитизма, проводившейся с конца 40-х годов. Молодые люди из еврейских семей могли более-менее беспре- пятственно поступать только в педагогические вузы. И вот те, кто начинал обучение в конце 40-х – начале 50- х годов как раз и появлялись в нашей школе в сер. 50-х годов. Они честно отрабатывали положенные молодым специалистам три года, а затем уезжали в Куйбышев, ибо в большинстве своем были уроженцами бывшей Самары. В моей памяти эти учителя оставили самый глубокий след в отличие от природных русских. Может быть, мое пристрастие объясняется тем, что эти учите- ля преподавали предметы гуманитарного цикла, а у меня в те годы учения начал формироваться интерес именно к этим пред- метам? Но и в другом, чисто культурном отношении, они были ближе нашей семье. Приведу их имена. Кокорина Мирра Ген- надьевна, преподавала географию, – перед отъездом подарила мне книжку В. Гюго «Клод Ге», 1955; Левит Рэма Матвеевна, преподавала историю, была классным руководителем нашего 8- А класса, вела исторический кружок, и я впервые делал до- клад о Робин Гуде; Штейнер Лев Юрьевич (Иудович), препода- вал историю, был классным руководителем нашего 9-А класса, летом после 8-го класса дал мне почитать «Графа Монте-Крис- то» А. Дюма на трое суток, и я справился за этот короткий срок с двумя толстыми томами. Мама считала, что у него мож- но поучиться и культуре поведения, умению одеваться и т.п. По ее просьбе он купил мне подарок на день рождения: книгу Т. Драйзера «Титан», но и я, и мама не оценили этот том, зато он уговорил маму, ставшую и школьным библиотекарем, обменять 158
   153   154   155   156   157   158   159   160   161   162   163