Page 160 - 22_Neat
P. 160
окончания школы. Старшеклассники приглашали меня на роль сына в пьеске о какой-то доярке-рекордсменке, но, насколько помню, несмотря на репетиции, представление не состоялось. Зато состоялась учительская постановка небольшой педагоги- ческой мелодрамы «Дело Глеба Рагозина», в которой я играл роль малолетнего правонарушителя. С этой пьесой мы даже ездили в Богатое, где показывали спектакль на сцене районно- го Дома Культуры, и я, ученик 7-го или 8-го класса, чувствовал себя на равных с молодыми учителями, так как мне лично по- жал руку первый секретарь Райкома ВЛКСМ! Позднее, когда я уже работал старшим пионервожатым, по инициативе В.В. Звягиной и Г.В. Страховой я исполнял глав- ные роли в водевиле А. Чехова «Юбилей» и в пьесе А. Остров- ского «Бедность не порок». Все перечисленное могло бы повлиять на мое будущее ро- ковым образом, я мог бы попасть под пресс сельской менталь- ности, по словам Юлия Цезаря, стать первым в деревне, но не последнем в Риме. Однако этого не произошло, хотя у мамы была склонность к тому, чтобы было именно так. Что еще было в эти годы, последние в жизни В.А. Добро- вой? Было именно со мной? Наверное, в 4 или 5-м классе я сделал маме подарок на день рождения. От старинных настольных часов, от их циферблата осталось круглое стекло в хромированной оболочке. Я решил использовать его как рамку для рисунка. Фантазии моей хва- тило только на то, чтобы изобразить цветными карандашами летящего голубя мира с оливковой ветвью в клюве. От головы до хвоста голубя тянулась лента, на которой я написал: «Мир – во всем мире!». Это было в те годы самое распространенное пропагандистское символическое изображение, и, наверное, я его откуда-то срисовал. Мама берегла его всю жизнь. В УКОСе была небольшая плантация кустов смородины и малины. Ягоды собирали женщины, и кому-то пришло в голову, чтобы нас, кутулукских деток, тоже использовать на 160
   155   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165