Page 98 - 22_Neat
P. 98
образования, она проявила способности прирожденного педа- гога. Если учесть, что после закрытия детского сада она еще 11 лет проработала заведующей интернатом при Кутулукс- кой средней школе, то получается солидный педагогический стаж, длительностью в двадцать лет. 20 лет Н.Д. Корнющен- ко занималась воспитанием и образованием сельских детей! И еще просвещением, так как с 1960 года она имела полставки школьного библиотекаря, в чем я ей активно помогал, отбирая в книжном магазине книги для пополнения школьной библи- отеки и поддерживая в ней порядок. Несомненно, ее работа, проходившая на моих глазах, повлияла и на мой выбор про- фессии, и на многие другие процессы духовного развития не только меня, но и ее внуков. Первые журналы, которые я взял в руки и начал читать, были номера «Семьи и школы» – с 1947 г. Хорошо помню № 11, посвященный Октябрьской революции: там публикова- лось детское творчество соответствующего содержания, так как дата была юбилейная, – 30-летие Октября. Хорошо помню жур- нал «Дошкольное воспитание», – его я не читал, но содержанием интересовался. У мамы и в библиотеке детского сада было до- вольно много книг по педагогике, по семейному воспитанию, по развитию детского творчества. Это были издания 30-50-х годов, и некоторые из них я читал. Очень нравилась книга К. Маховой «Семья», в которой мать-героиня, родившая и воспитавшая де- сятерых детей, рассказывала об их воспитании. До сего времени в нашей библиотеке сохранилась книга А.П. Усовой «Русское народное творчество в детском саду». М., 1947. Книга была ил- люстрирована изображениями народных игрушек. Но больше всего мне нравилось читать отдельными страницами и главами солидную книгу А.П. Бабушкиной «История русской детской литературы». М., 1948. Из нее можно было узнать содержание многих сказок, имена авторов и их книг, которые уже не изда- вались в те годы. У мамы я прочитал впервые А.С. Макаренко «Книгу для родителей», а из школьной библиотеки: «Педагоги- 98