Page 142 -
P. 142
были агентами советских спецслужб (книга "Битва за Гималаи", М., 1999). Но архивы Рерихов по- прежнему закрыты для беспристрастных исследователей. Что ж, торопя Рериха, Бокий, возможно, спас его. А то бы тот "приобщился к строительству" в буквальном смысле: на Беломор- канале, на Соловецких островах, да мало ли еще где в ГУЛАГе. Можно лишь предположить, с каким заданием уехали Рерихи из России летом 1926 года. Так же, как можно предположить, что письмо Махатм было написано Е. Рерих, женой Н. Рериха. Как справедливо заметил Ан. Кураев, в их семье существовало разделение труда: на Николае лежала забота о проповеди их учения, обращенная ко "внешним", и поэтому строилась на обычных штампах о духовности и культуре. Елена же была главной визионеркой и контактеркой с "Космосом" и "Махатмами". Только с ее помощью и можно кое-что объяснить. В 1927 году после, очевидно, насильственной смерти Патриарха Тихона в 1925 году митрополит Сергий во время своего четвертого ареста, под угрозой казни всех епископов, арестованных ОГПУ, выдает декларацию о поддержке советской власти. А что могло заставить тибетских Махатм через Рерихов приветствовать царство Антихриста и отстаивать новый порядок в России? Может быть, то же, что заставляло их 144