Page 10 -
P. 10
Объем сочинения несколько превосходит размеры эссе современного типа и, скорее, приближается к сочинениям знаменитых эссеистов прошлого: М. Монтеня, Ф. Ницше. Р. Эмерсона, Г.К. Честертона и др. Разумеется, только в жанровом отношении. Я прекрасно знаю свое место. Однако: "мой стакан мал, но я пью из своего стакана". Чем же закончился вышеупомянутый конкурс эссе? Настоящим чудом: победительницей стала двадцатилетняя самарская студентка Иветта Герасимчук. Ее эссе имело символическое название "Словарь ветров". На пресс-конференции в Веймаре в декабре 1999 г., как рассказывал А. Битов, она признавалась, что ей некогда читать художественную литературу, что она читает только словари, энциклопедии. По какой-то странной причуде судьбы я проводил собеседование-экзамен с нею, еще девочкой, в 1992 г. при ее поступлении в Самарский колледж. Уже тогда мы были приятно поражены количеством и качеством прочитанной ею литературы -- художественной! -- ее оригинальными и свободными суждениями, и я предсказал ей незаурядные успехи на гуманитарном поприще. 12