Page 236 -
P. 236
маг, повелитель природы удаляется на Этну и, испытывая судьбу, бросается в отверстие кратера вулкана. Даже современники, знавшие толк в человеческой красоте, смотрят на него как на божество, опустившееся с олимпийских высот. Своим согражданам он заявляет: "Я для вас уже не человек, а бог". Это не силеноподобный Сократ! А его философия? Вечная борьба Любви -- Ненависти как картина космогенеза -- это не всепоглощающая "воля к власти" во всех проявлениях человеческой жизни, присущая любому становлению мировой эволюции? Ницше подчеркивал, что "воля к власти" всего лишь методологический принцип при истолковании процесса мирового бытия, лишь интеллигибельным характером вселенной". Гиперион, "отшельник в Греции", молодой грек, человечески ярко одаренный, скорбящий о падении своего народа, взывающий к возрождению лучшей части человечества. Его речи и письма в романе "Гиперион" напоминают речи Заратустры. Ницше настолько любил Гельдерлина, что предпочитал его Шиллеру и Байрону. Гёльдерлин, Стендаль, Достоевский -- вот чье творчество направило автора "Так говорил Заратустра" к идее "сверхчеловека" духа. 238
   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241