Page 496 - 000. ТОМ.5_Float
P. 496
о зультате чего язычество, сидящее троянским конем в право- славии, оказалось для него более опасным противником, чем язычество вне православия. Оно-то и взорвется в 1917 году, поменяв Бога, воспринятого больше как идола на другого идола, Ульянова Ленина, потом на Партию и так до беско- нечности. Но почему, почему? Начнем с церкви. Задача-то благо- родная: пройти по острию ножа. Да-да, пограничная область: побороть язычество и не впасть в нарушение догм христиан- ских, соблюдая заповедь "не убий", не сжигать на кострах, как это делала церковь католическая. Но ведь известно: чем больший праведник – тем больше на него черти ополчаются. Вот идет он по острию ножа – одна неосторожность – и па- дение в ту или иную сторону. Какая же мудрость и осторож- ность нужна была церковным иерархам, какая самопожерт- вованность, да не только, но и продуманность до мельчай- ших деталей. А рядом Русь бушующая. А рядом враги и осо- бенно опасные враги – католики. Уж лучше язычники- кочевники, уж лучше "татаро-монгольское иго"!. Торопи- лись, метались, принцип "не убий" реформировали – краси- во, величественно реформировали как оборону, как защиту святую Отечества. А кто говорит, что Отечество не нужно защищать?! Защищать, конечно, защищать, но принцип "не убий" нельзя было реформировать, нельзя! Как совместить?! Как-то иначе – как именно Рубинский не знал, но предчувст- вовал. Вот ведь убил только что комара на руке, а сам пожа- лел его (может, старый стал): "Что же, дурачок, ты комаром- то родился, кровь чужую пьешь, разве это дело?! Извини, брат, не тебя убиваю, а греховность твою и надеюсь, что ты 496