Page 75 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 75
Вот переписка в Интернет (дети и то понимают): "Лишним не будет. Я сейчас побегу на 2-ой оздоровительный, так вот: после занятий дня 4-го обуяла мне тревога, ну душа томится. После прощения все как рукой сняло, хотя ничего личного, в так вообще просила прощения. Может, кому на хвост наступила и не заметила", "Душа томится от накопившихся эмоциональных обид и тяжести от нанесенных вами обид. Облегчите душу Прощением". И еще: По чём душа томится - не выдам никому. Я знала, что синица - не ровня журавлю. Журавль в небе снится... Но, там, в родном краю. А я - в руках синица, в загадочном раю! "Апофеоз лермонтовской поэтической мощи должен рождать не ответы, но вопросы, восхищение художественной энергией поэмы не отменяет той тревоги, с которой она начиналась когда-то для Лермонтова: "Страстная душа томится...".А должна ли томиться "страстная душа"? Что значит ее порыв в бесконечность? Стоит ли за ним крайний эгоизм того, кто не хочет идти общей дорогой, или истинная тяга к подлинному бытию, о котором забыли "люди Земли"?", - опять разговор о вечном, а не о примитивном соблазне тела, увлекающим в соблазн еще и душу. Но если кому-то хочется петь песню или слушать ее – это их дело. Я эту проблему решал на уровне того критического анализа, который должно делать на уровне РСПЛ по отношению к члену РСПЛ. Что касается песни "Рождество", то я бы подразделил приход поэта к Божественной тематике на три этапа: этап искренности, этап ответственности, этап Веры (пост, моления перед написанием песни и т.д.). Бывает еще этап любопытства - иногда тупиковый, - когда поэт просто хочет попробовать (гонясь за модой), как у него получится. Лично я нахожусь на этапе ответственности, поэтому не допускаю того, к чему не готов. Дело самого автора и Церкви оценивать искренность, ответственность и Веру. Если Церковь не имеет возражения против песни – это ее внутреннее дело. Речь идет о том, что В.Я. Семендяй как член РСПЛ должен обладать еще и 73
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80