Page 179 - МИР-1
P. 179
военных действий. Мир – это состояние войны перед наступлением. Тюрьма для слов и мысли, для чувств и действий. Железный кулак, упо- добленный железному кулаку могилы, в которой мы все окажемся после смерти. Его факельные шествия воодушевляют всех униженных и ос- корбленных, которые пытаются подняться из грязи и, протирая от неё глаза, видят факельные сполохи – им кажется, что это высота. Они не понимают, что это темная высота, высота ночи, в которой факелы вовсе не светильники, а ослепляющие страсти. Сакральные высоты, на которые они поднялись – это темные высоты. Нужно обладать изначальным ду- хом Света, чтобы, поднявшись из грязи, прыгнуть в высоты не темные, а Божественные. Зоологический патриотизм заразен. – Истинный патриотизм, если он использует это понятие, то говорит о его содержании (о полевых травах и цветах, о детях и жизни) – это патриотизм жертвенный. Он не поглощает – он отдает. Он жертвует низшим ради высшего. Он жертвует своим, а не чужим, жертвует вре- менем и собственными силами, чтобы не было чужих: но не уничтожая, не изгоняя их, а поднимая и поднимаясь сам до таких высот, где чужих не бывает. – Зоологический патриотизм жертвует чужими жизнями ради идо- лов, иногда жертвует и своей, не понимая, что она тоже принадлежит Господу. Он всегда жертвует высшим. Это не жертва – это предатель- ство. Если он жертвует своей дарованной Богом жизнью, то не ради Бо- жественного помысла, а ради фетишей, нанизанных на факелы воинст- венной оргии, не ради светлой идеи (как Иисус Христос), а ради идей- идолов, надуманных чьим-то горячечным и одновременно расчетливым умом. – Жертвенный патриотизм это экспансия света. Это тоже расши- ряющаяся Вселенная. Но она не покоряет – она защищает территории. – Я патриот своей семьи, – заявляет он, – патриот своего города, своего края, своей страны. Я патриот своей планеты, Галактики, Вселенной, Бытия, созданного Господом Богом. Для истинного пат- риота защитить литературное наследие "чужого" Гёте столь же естест- венно, как и защита наследия "своего" Льва Николаевича Толстого. – Зоологический патриотизм не в состоянии защитить и "собственное наследство", ибо, для того чтобы "защитить" наследие Льва Николаевича Толстого, ему требуется сначала пустить автоматную очередь в вели- кого писателя, и, используя великий беспомощный труп, вытравить из его произведений всё, что его, зоологический патриотизм, не устраивает. Вот тогда Лев Николаевич и будет "своим". Не удастся – снова пустят автоматную очередь, но уже как в "чужака". – 177 –
   174   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184