Page 102 -
P. 102
него всегда можно было ожидать подвоха, неожиданной иронии, выворачивания наизнанку устоявшихся мнений и представлений. Делать дураками своих соперников, да еще так, чтобы они сами этого хотели, было его любимым занятием. Кто подсказывает Платону идею об исключении из идеального государства поэтов и художников? Ницше считал, что Сократ ("Греческое государство"). Может быть, поэтому он так не любил Сократа? Но разве не знал Платон, что Сократ никогда не испытывал зла к художественному вымыслу сам вдохновляясь своим "даймоном"? И это знали все, кто читал знаменитый "Пир". Ну, а сам Платон с его "медом поэзии" (идентичный образ есть в "Эдде")? Зачем ему понадобилось такое сверхпроницательное толкование опасности поэтического творчества? Даже в соседней с Афиной Спарте, которую Платон частично копировал, поэзия не изгонялась, а служила государству как могла. Одним из самых внимательных читателей Платона был Карл Поппер. В первом томе "Открытого общества" "чары Платона" им развеяны во всеоружии либеральных аргументов. И Поппер и другие авторы пришли к однозначному выводу, что исторический Сократ ранних сочинений Платона и Сократ в "Государстве" и "Законах" -- это люди и 104
   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107