Page 113 -
P. 113
как процесс над Христом имел обратный характер причин. Но вне всякой связи с афинским судом. Евангелия давали возможность дополнительной интерпретации событий 399 г. до Р.Х. Этому немало способствовали сочинения Платона: Благая весть- сообщение из прошлого. Личность Сократа, по определению А. Лосева -- самая беспокойная проблема в античной философии. В сущности, Сократу не хватало только воскресения, чтобы в религиозном Пантеоне оказаться равновеликим Мессии. Будущее скорректировало прошлое самым решительным образом, и, допустим, читая у Диогена Лаэрта компилятивный рассказ о жизни Сократа, нельзя не почувствовать его близости к евангельским текстам, хотя автор никакого отношения к Христианству не имел. Но какой Сократ похож на Христа? Исторический Сократ, каким он был на самом деле, или тот, о котором мы знаем от Платона, Ксенофонта, Аристотеля? Еще от насмешника злоязычного Аристофана. Платон и Ксенофонт практически не упоминают друг о друге в своих сочинениях, существует мнение о вражде между ними. Изложение ими взглядов Сократа не одинаково, есть серьезные противоречия, хотя Главкон у Ксенофонта и Платона -- одно и то же лицо, с которым их учитель беседует о 115
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118