Page 118 -
P. 118
"Христос, которого я чту, Враждебен твоему Христу. С горбатым носом твой Христос, А мой, как я, слегка курнос. ........................................ Христос был горд, уверен, строг. Никто купить его не мог. Он звал хитро, ведя беседу, -- Я духом нищ -- за мною следуй!" Вот такому Сократу-Христу Блейка-Лосева, хитрецу и "наглому насмешнику", и мог поручить Платон изложение своего "Государства", надеясь, что будет понятна ирония, которой пропитаны страницы, посвященные тотальному облику идеального общества. Была ли его вина или беда в том, что он переоценил потомков? Мог ли он угадать, что наряду с вечным стремлением к свободе человек будет испытывать такое же стремление к рабству? Вышло - - оправдание героизма и справедливости, равенства в несвободе, т.е. тоталитаризма: от Гомера к Платону, к Нибелунгам, к Гитлеру и Сталину. "Все три великих 120
   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123