Page 74 -
P. 74
интеллигенции" в ситуации, названной Б. Данэмом "мыслители и казначеи". Итак, в процессе создания "Книги" будущее вторгается в прошлое, чтобы преобразив его, стать новым будущем и влиять на последующие, еще не свершившиеся события. Прежде всего -- укрепить легитимность династии. Историки пишут "Книгу", Соломон строит Храм: его будущее величие будет отражением образа великого Давида. Храм реален. "Книга" же пишется в двух взаимодополняющих ипостасях: это было, но лучше бы его не было, поэтому оно и не будет; этого не было, но лучше, чтобы оно было, поэтому оно будет. И только герой романа наивно-честный историк Ефан беседует со свидетелями жизни царя, читает забытые или никому не известные документы и в его благие намерения быть послушным воле заказчика властно вторгается правда, от которой рушатся все мифы. Он, единственный в комиссии, настаивает на правде -- и следует мудрый приговор Соломона: смертная казнь путем замалчивания. Его имени, его книг больше не существует. Будущее, торжествуя, расправилось с прошлым. "Книга о царе Давиде" создана такой, какую хотел Соломон. Неправда 76
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79