Page 71 -
P. 71
незначительных деталей взаимосвязано, бесконечное множество событий косвенно заключено уже в ничтожном зернышке -- в выборе пути от решающего скрещения дорог. Пусть Пилат будет осторожен! От него зависит дальнейшая судьба всего человечества. Рафинированный халдейский интеллектуал предлагает прокуратору то же, что и бесноватый Иуда. Мардук циничен, но это цинизм самой истории: зло во имя Добра. Казнь должна состояться по приговору суда в соответствии со всеми действующими кодексами и ритуалом. Только так насилие над невинным приобретет официальный характер и породит неумолимое сцепление причин и следствий, приведенное в движение единственным решением римского чиновника: казнь. Можно даже умыть руки, и тогда и Рим и Пилат не будут иметь никакого отношения к жестокости. Однако, Пилат приходит к другому выбору: если даже казнь Иисуса -- замысел богов, то душа человеческая совершает лишь то зло, на которое она соглашается. Его -- на этот раз -- не соглашается. На следующий день он оглашает невиновность Иисуса и отпускает его на волю. Умывать руки незачем. Мессия продолжал успешно проповедовать и умер в почтенном возрасте (но он не стал Христом!). Его учеников снедало недовольство, что Сын Божий 73
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76