Page 98 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 98
размера и слога – видимо, Ваша способность делать выводы по формуле "как-то" опережает Вашу информированность. Дмитрий Ильич сделал акцент на собственно культурологическом аспекте, но не отказался (и об этом написано – извольте читать) от литературоведческого анализа в полном объеме. Могли и Вы выступить со своим анализом – Вы же беретесь судить, кто поэт, а кто – нет. Позвольте напомнить, что на заседании ЧО РСПЛ, на котором все присутствующие единодушно заявили (и Вы – тоже), что только что вышедший сборник стихов Семендяя не может служить основой для приема в РСПЛ. Значит, о стихах В. Семендяя у Вас есть представление. Е. Сартинов: "Кто может, тот пишет, кто не может – тот критикует". "Суха мой друг, теория, а древо жизни вечно зеленеет". В лучших парках мира всю зелень и деревья "ножницами" стригут, иначе парки не парками были бы, а непроходимыми зарослями. Так что и растительность нужна, и без ножниц не обойтись. Диалектика. Системный анализ. Против них и классики бессильны. Е. Сартинов: "Но подобное препарирование на философских высотах подобно Пушкинскому Сальери. "Я алгеброй гармонию поверил…". Понятно, Сальери – это Гуреев, Корнющенко или оба вместе, Моцарт - Семендяй. И не такое я от Вас слышал. Но с логикой у Вас проблема: если философия это алгебра, то поэтический размер и слог, извините, что такое? Арифметика? Арифметикой, значит, гармонию поверять можно? Повторюсь: кто Вам мешает сделать анализ? Не хотите на алгебраическом уровне – делайте на ботаническом. Е. Сартинов: "А после последних "шедевров" Глюкозы и Кати Лель семендяевское "Томление души" слушается прямо как шедевр духовности", - Е. Сартинов. Наши (Сартинов, Гуреев, Семендяй) мировоззренческие и культурные установки слишком разнятся, порою до диаметральности. Что касается Вас лично, то качество своей "культурной программы" Вы раскрыли, предлагая оценку художественных произведений вести не от Пастернака, а от глупеньких "Глюкозы" и "Кати Лель". Е. Сартинов: "И на высокомерное поучение о том, что сейчас весь Запад перешел на верлибр, охота ответить коротко – покажи сам, а мы посмотрим, как это у тебя получится". Насчет же "верлибра" Вы уже опоздали - а Вы, оказывается, об этом даже не знаете. В нашей поэзии два направления: традиционное (оплот – Литературная учеба) и новое (НЛО – "Новое литературное 96