Page 99 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 99
обозрение"). Мы с Д.И. принадлежим больше, все-таки, к традиционному направлению, хотя у меня есть несколько опубликованных стихов в верлибре. Верлибром в основном писал и И. Бродский, и Б. Окуджавы, … И - никакого навязывания верлибра, а его защита от непонимания и отрицания. Пожалуйста "смотрите"- И. Шотол в переводе Б. Окуджавы: "А, впрочем, кто из нас не сушит Таинственной розы в толстом томе? А, впрочем, кто из нас не прячет Ржавой булки и поздней ночью, Когда копаешься, как в чемодане в жизни, Не чувствуя ее укола? Внезапная боль – противная, сладкая, и слезы, слезы, слезы… О, если бы черным кипящим асфальтом Заливали бы не дорогу, а душу…" Вы против? Е. Сартинов: "Мелодия как бы сглаживает шероховатости текста, а порой служит усилению самого смысла". Что касается мелодии и состояния души – пафос обычно самодостаточен. Согласен, что пафос строчек о молении настолько силен (хотя и вторичен), что многие удивятся: за что же критиковать? Но именно так производятся ритмическое (и музыкальное) зомбирование. Текст под приятным ритмом (песни), подобно 25 кадру, проникает в подсознание и обусловливает мироощущение, а в дальнейшем - и мировоззрение человека. Так что с помощью музыки в подсознание человека можно ввести и усилить что угодно. Не случайно ее господство в наших аудио и теле - источниках. Это не сказки. Е. Сартинов: "Я обратился к отцу Иоанну, настоятелю нашей Свято-Никольской церкви, того тоже удивила такая постановка вопроса", "Недавно Виктор Киргинцев возвратился с международного конкурса из Одессы, где занял 1 место за песни "Томление души"…". Поскольку ссылка на фестивали, конкурсы, мнения в данной полемике звучит навязчиво и неоднократно, обойти этот момент нельзя: • есть престижные литературные фестивали, конкурсы, премии (Букеровская премия, например), есть серьезные литературные журналы. Они могут быть серьезным аргументом в полемике. Хотя и они не должны мешать 97
   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104