Page 194 - МИР-1
P. 194
Мнение=============== ========================== Мир Аватар (кинофильм) Страна: США. Режиссер: Джеймс Кэмерон. Жанр: фантастика-обвинение, Год выпуска: 2009. Отрывки из дискуссии: Аркатова Анна: Новая картина Кэмерона – это дорогостоящий масштабный парафраз "Покахонтас". У мирных инопланетян пытаются отобрать главную ценность их планеты Пандора – некий минерал. Как это проделать – кнутом или пряником – еще не реши- ли. С целью получше разобраться, что к чему, на Пандору засылают "аватар", дистанционно управляе- мую экс-морпехом Джейком Салли копию иноплане- тянина. Джейк прикован к инвалидному креслу, а в образе пандорианца способен бегать. Постепенно Джейк ассимилируется и понимает, что планета Пандора слишком незамутненная и прекрасная, чтобы позволить ее населению "выменять земли на бусину". А когда Джейк еще и повстречает пандорианскую принцессу, дальнейшее развитие сюжета предрешено. <…> Джеймс Кэмерон вынашивал проект "Аватар" очень давно. И результат в визуальном плане действительно весьма и весьма впечатляет. Как и главный герой, оставаясь прикованными к креслу, мы вместе с ним носимся по трехмер- ным джунглям бурной фантазии режиссера. Летающие горы, пенящиеся водопа- ды, фантастические растения, немыслимые звери. И все это колышется, перели- вается, мерцает и дышит, как живое. Что и говорить, картинка завораживает. <…> Этот фильм следует расценивать как первый удачный эксперимент перехо- да на что-то новое, подобное в свое время было и с цветным, и с звуковым кино. Его стоит и нужно посмотреть только в кинотеатре IMAX, где 3-d эффекты сра- батывают именно, как задумывал режиссер. Возможно, лет через 50 только таким кино и будет. Антоний: Плохо не то, что драматургия плохая. А то, что даже та убо- гая, какая есть, настолько затасканная, не актуальная, что... Что видно: Камерон так и остался в 80-х, 90-х. Если быть точнее, важно не отсутствие драматургии как таковой. Для современных фильмов, особенно в этом жанре – фантастика, важна не драматургия в чистом виде, а некая идея, некий концепт, который дви- гает все действие, по крайней мере, придает действию смысл. Ну как, например, в Матрице. В Аватаре есть не бог весть какая оригинальная идея (некая взаимо- связь, вроде как нейронные связи между всем живым на данной планете). Андрей Чеканов: Кроме сюжета есть порыв. Порыв-протест против того, какие мы – человечество. Такого порыва (по замыслу и предполагаемому – 192 –
   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199