Page 189 - МИР-1
P. 189
8. Личная проблематика, если она глубокая и выстраданная, должна выводить всех нас на познание мира. Идите к Вселенной через свою личность и учтите, что предлагая читателю своё "Я", Вы должны предложить ему целый мир внутренних переживаний, всю их тонкую и многообразную гамму, а также ту Вселенную, которую Вы осознали в себе и любите. Нельзя предлагать читателю собственную пустоту. Сложность и глубина переживаний, точность их изображения! – не пренебрегайте этим. 9. Всегда ставьте сверхзадачу, но только ту, которую сможете осилить. Не ставьте тех сверхзадач, которые похоронят Ваше творение. Луч- ше написать про маленькую веточку сирени, которую Вы увидели так, как никто до Вас, чем взвалить на какое-нибудь маленькое стихо- творение ворох лирических, философских, религиозных, социальных проблем (которые и прозаическими мыслями Вы решить не в состоя- нии). 10. Создавайте целостный образ произведения. Отслеживайте зритель- ный, звуковой, эмоциональный ряды, их целостность, гармонич- ность, внятность, взаимосвязь. 11. Проверяйте логический и семантический ряды Вашего произведения. Старайтесь избежать логического абсурда и неправильного использо- вания семантики (смысла) понятий и фраз. Многократно перечиты- вайте свое произведение в различных эмоциональных состояниях и разным темпом. Попробуйте дистанцироваться от него – пусть произ- ведение отлежится. 12. Не перескакивайте на коротком отрезке произведении с одной темы на другую, с одного стиля на другой. Не смешивайте в одну кучу разные эмоциональные и психологические состояния. Для пере- хода из одного состояния в другое используйте или плавный переход, или метод резкого контраста – но при этом четко дифференцируя раз- ные состояния. 13. Многоуровневая ритмичность. В поэзии допустимы нарушения, если читателю дается ключик для их расшифровки, если они красивы и в своей совокупности создают столь же красивый ритмический узор. ("Не церемонься с языком и торной не ходи дорожкой"). – 187 –
   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194