Page 131 - 22_Neat
P. 131
*** Упоминавшуюся выше нашу козу звали «Катькой». В Древ- нем Риме коз называли «бестия пауперизмус» – скотина бед- няков. Наша Катька соответствовала этому статусу, хотя были семьи и победнее нашей. Как бы то ни было, но козе нужно было постоянное пропитание и хоть какое-то заготовленное на зиму сено. В УКОСе сено косили и распределяли коллективно, но его делили только для коров, и только своим работникам. Заготовку сена В.А. Доброва взяла на себя. Наверное, не менее трех лет в начале 50-х, в течение летних месяцев, мы с ней регулярно ходили «за травой» для козы. Назвать эти заготовки «сеном», можно было только условно, но мы были рады и это- му. Эти наши походы, пока у бабушки были силы, остались для меня самым ярким впечатлением моего деревенского детства. Настолько ярким, что один из таких походов вдохновил меня на его художественное изображение в жанре средневеко- вой иллюстрации, когда все события показаны одновременно на одной плоскости. Впрочем, такое совмещение времени и пространства в одном художественном континууме и в единой композиции встречается и у живописцев Возрождения. Мой рисунок, сделанный цветными карандашами, состоит из трех частей, следующих по вертикали одна за другой. Его можно даже представить в виде триптиха, отражающего три этапа на- шего похода. Этап первый. Бабушка с внуком отправляются в поход из нашего барака. Их путь лежит в лесонасаждения вдоль дам- бы, которые сделаны в 40-е годы для ее укрепления. Они идут мимо колодца, из которого мы берем воду, и мимо курицы с цыплятами. На голове у бабушки платок в горошек, в руках узелок с едой. У внука на голове кепка, а в руках пустой ме- шок – тара для будущего сена. Этап второй. Бабушка и внук, каждый с результатами своего труда, любуются водным ландшафтом. Рядом с бабуш- кой стоит мешок, туго набитый свежей травой, которую дома 131
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136