Page 139 - 22_Neat
P. 139
тоже подвозили бочки с водой, – и все это закачивалось в норы бедных зверьков. В нас детях (и мальчиках и девочках) про- сыпался древний кровожадный инстинкт первобытных охот- ников. Ошалевшего суслика нужно было схватить, когда он захлебываясь, вылезал из норки, с силой ударить о землю и смотреть на его предсмертную агонию. Устраивались костры, на которых этих бедолаг нередко сжигали живьем, этакие пио- нерские аутодафе. А летом каждый уважающий себя сельский мальчишка продолжал свой индивидуальный охотничий про- мысел с помощью петель-силков, капканов. В «Книге вожа- того» подробно описывалась вся процедура поимки сусликов, а также процесс освежевания и сохранения снятой шкурки. Пионерские вожатые должны были все уметь и всему научить своих младших друзей! Шкурки сдавались сборщику утильсы- рья (можно было за них получить рыболовные крючки с лес- кой – большое богатство для сельского парня! – или деньги по существующим расценкам). Еще позднее придумали до- полнительную форму вознаграждения – нужно было отрезать хвостики у пойманных сусликов, а потом сдавать их в правле- ние колхоза. 10 хвостов – 1 трудодень. Я однажды за лето сдал 70 суслиных хвостов, то есть недельный заработок среднеста- тистического колхозника. Смешно? А вы образно представьте весь этот процесс сис- тематического убийства: живому суслику нужно отрезать или отрубить голову, выпустить кровь, умелыми надрезами снять шкурку, растянуть ее так, чтобы она не пересохла (ох и запах же стоял!). Тушку надо выпотрошить – на радость собакам и кошкам, которые всегда ждали охотника с добычей. Впрочем, в те голодные времена и люди не брезговали суслятиной: охотно и варили, и жарили мясо. И какие же человеческие качества воспитывали в нас эти охотничьи экспедиции?». «Это еще в 30-е годы объяснил великий пролетарский пи- сатель и гуманист А.М. Горький. Цитирую по т. 26: «В стране, 139