Page 140 - 22_Neat
P. 140
где объявлена и успешно развивается беспощадная борьба – «борьба на истребление» против двуногих хищников и парази- тов пролетариата – строителя нового мира, вполне планомерно и естественно начать трудное дело истребления вредителей растительного мира» (стр. 427). А вот обратный вариант. Цитирую по т. 27: «Борьба с мел- кими вредителями – сорняками и грызунами – научила ребят бороться и против крупных двуногих. Здесь уместно вспом- нить подвиг пионера Павла Морозова…» (стр. 115) . Что там 13 говорил персонаж Ар. Райкина, ткнувший в зоопарке горящей цигаркой тигра в морду? «Так ведь он же хыщник!». Совер- шенно идентичное умозаключение. И очень идеологичное. Ведь Алексей Максимович был ближайшим покровителем, вдохновителем Макаренко, любимцем и другом всех коммуна- ров, его именем была названа Полтавская трудовая колония. А Харьковская – имением Ф.Э. Дзержинского, тоже великого гуманиста. Случайных совпадений не бывает. Во всяком слу- чае, в педагогике. Повзрослев и поняв, что несколько лет я был самым насто- ящим душегубом невинных тварей, я задумался: зачем же все это делалось (распоряжения шли из райкома КПСС в колхозы и местные школы)? Ведь нам, жившим в деревне, от мала до велика, было прекрасно понятно, что если урожаи зерна ми- зерные, да еще на треть потерянные при уборке, то уж никак не по вине сусликов. Вся расхлябанность колхозного хозяйства была у нас перед глазами: постоянно мы, с 12-13 лет, работали и на пахоте, и на посевной, и на уборке хлеба огромными, не- уклюжими комбайнами «Сталинцами», оставлявших за собой большие нескошенные участки. Черт знает, чего мы только не делали в колхозе! Одно из самых ранних школьных воспоми- наний: с пожилой, нашей первой учительницей, Марией Ива- новной Симониной, которая начала учительствовать в началь- ных классах еще в конце 19 века, мы – первоклассники – идем на поле. У каждого через плечо – холщовая сумка, сшитая ма- 140
   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145