Page 205 - 22_Neat
P. 205
ми свершениями христианских обрядов над умершими, при их поминовении и т.д. Но их главным доходом все-таки было швейное дело. Они были мастерицы делать теплые ватные стеганые одеяла, теплые ватные штаны и куртки, без которых сельским мужчинам холодными зимами было не обойтись. В начальную школу за три км. я ходил зимой в стеганых шта- нах и стеганой куртке. Были у нас и одеяла, сработанные их руками. Мы бывали у сестер в гостях, и они всегда в качестве угощения давали мне куриной яйцо, т.к. из всей сельской жив- ности могли держать только кур. «Иконы несли девочки с распущенными косами…». Это были мои подружки и по школе, и по дворовым играм: Шура Космынина, Тома Павлова, Валя Азарова, Галя Растопшина. Крышку гроба несли двое подростков: Сергей Сурков и я. «Положили в могилу вместе с Наточкой…». Н.И. Корню- щено, моя старшая сестра, была погребена уже 14 лет назад. Об этом я рассказывал. На ее могиле, рядом со старым крес- том-голубцом поставили новый: тоже «голубец», но просто с треугольным навершием над перекладиной. Как будто в наших местах такие кресты ставили на могилы женщинам. «Позд- нее отпели маму в церкви, а землю привез я на ее могилу…». В нашей округе ни одной церкви не сохранилось. Была церковь в с. Марычевка, где находился дополнительный элеватор, но туда было трудно добраться. Полагаю, что Е.Д. Добров совер- шил упрощенный обряд отпевания: с могилы матери он взял землю, привез ее в Куйбышев, где было два действующих хра- ма (в один из них, в Покровский Собор, меня однажды сводила мама, и я чуть было не вошел в алтарь), и над той горсткой зем- ли совершили обряд отпевания за плату. Потом он привез эту землю, уже освященную, в Кутулук, и мы все вместе отнесли ее на могилу бабушки. «В пути на кладбище мама в гробу была сфотографиро- вана…». Я хорошо помню 2-3 фотокарточки. На одной из них были запечатлены у гроба мы с мамой и дядей Женей, мои дру- 205
   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210