Page 120 -
P. 120
Может быть, Сократ поможет разрешить и ту нравственную дилемму, о которой я упоминал в первой главе? Ну-ка, что он говорит сам о себе на суде после всех обвинительных речей? "Таким образом, афиняне, я защищаюсь теперь вовсе не ради себя, как это может казаться, а ради вас, чтобы вам, осудив меня на смерть, не лишиться дара, который вы получили от бога. Ведь если вы меня казните, вам нелегко будет найти еще такого человека, который попросту -- хотя и смешно сказать -- приставлен богом к нашему городу, как к коню, большому и благородному, но обленившемуся от тучности и нуждающемуся в том, чтобы его подгонял какой- нибудь овод. Вот, по-моему, бог и послал меня в этот город, чтобы я, целый день носясь повсюду, каждого из вас будил, уговаривал, упрекал непрестанно. Другого такого вам нелегко будет найти, афиняне, а меня вы можете сохранить, если мне поверите. Но очень может статься, что вы, рассердившись, как люди, внезапно разбуженные ото сна, прихлопните меня и с легкостью убьете, послушавшись Анита (обвинителя Сократа -- Д.К.). Тогда вы всю остальную жизнь проведете в спячке, если только бог, заботясь о вас, не пошлет вам еще кого-нибудь". ("Апология Сократа", 30, З1). Не нужен ли каждому человеку вот такой "овод", жалящий его 122
   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125