Page 245 -
P. 245
Если мы строго продефинируем изложенное Тимеем, то получим тот же результат, что и у Гераклита: те, кто берут за образец Вселенную, кто не дает телу и душе оставаться праздными, соединяют в себе хорошее с хорошим -- есть те же "лучшие люди", предпочитающие славу "бренным вещам", т.е. "аристос". Платон считал, что таких немного. В эпоху эллинизма калокагатия стала трактоваться несколько иначе: это не естественное состояние, не гармоничность во всем Космоса и человека, а результат моральных тренировок, упражнений. Полезно повнимательнее отнестись и к знаменитому тезису Протагора, который в передаче Секста Эмпирика гласит: "Человек есть мера всех вещей, сущих -- что они существуют, несущих -- что они не существуют". Самостоятельное цитирование только первой части тезиса, превращение его в афоризм, порождает совершенно ложное представление о возвеличивании человека. Ничего подобного. М. Хайдеггер, сравнивая Протагора с Декартом, возвращает его мысли первоначальный чисто философский смысл: "Тезис Протагора недвусмысленно говорит о том, что "все" сущее соотнесено с человеком как "Я" и что человек есть мера для бытия сущего. Какого, однако, рода эта 247