Page 243 -
P. 243
как показывает история, и не только XX века, общество постоянно воспринимает жизнь в категориях борьбы между Меньшинством и Большинством, между "Ними" и "Нами". Центральное понятие античной эстетики "калокагатия" (гармония внешнего и внутреннего, которая является условием красоты индивида) вроде бы отрицает позицию Гераклита. Но только "вроде бы". В одном из самых известных диалогов "Тимей" учение о калокагатии описано со всей строгой античной завершенностью. Устами пифагорейца Тимея Платон объясняет организацию -- порождение Космоса, как некоего живого существа, поразительно напоминающего устройство человеческого тела. Демиург наделяет это космическое живое тело мировой душой. "И вот когда Отец усмотрел, что порожденное им, это изваяние вечных богов, движется и живет, он возрадовался и в ликовании замыслил еще более уподобить творение образцу. Поскольку же образец являет собой вечно живое существо, он положил в меру возможного и здесь добиться сходства, но дело обстояло так, что природа того живого существа вечна, a этого нельзя полностью передать ничему рожденному". 245
   238   239   240   241   242   243   244   245   246   247   248