Page 270 -
P. 270
встрече с Плехановым, играл отрывки из "Божественной поэмы" и "Поэмы экстаза", которые- произвели сильное впечатление на Плеханова. Позднее основоположник русского марксизма сделает вывод, что Скрябин не находился в плену собственных субъективный концепций и что если "музыка Скрябина так полно выразила настроение весьма значительной части нашей интеллигенции в известный период ее истории, то это произошло как раз по той причине, что он был плотью от ее плоти и костью от ее кости не только в области "эмоций", но и также в области философскихзапросов и возможных по условиям времени и среды "достижений". Далее -- "Скрябин хотел выразить в своей музыке не те или другие настроения, а целое мировоззрение, которое он и старался разработать со всех сторон... Скрябин ставил перед искусством, невыполнимую для него задачу... но эта "ошибка" приносила ему большую пользу: очень сильно расширяя круг его духовных интересов, она тем самым значительно увеличивала и без того огромный удельный вес его художественного дарования... Видоизменяя известное выражение Гегеля, относящееся к философии, можно сказать, что 272
   265   266   267   268   269   270   271   272   273   274   275