Page 33 -
P. 33
персонифицирован: это может быть Бог, или некий принцип, или реальный человек, например, кто-то из родителей, муж, начальник, жена. Важно, что когда реальные люди наделяются ролью "волшебного помощника", то им приписываются волшебные качества: значение, которое приобретают эти люди, является следствием этой их роли. Процесс персонификации "волшебного помощника" часто можно наблюдать в том, что называется "любовью с первого взгляда". Человек, которому нужен "волшебный помощник" стремиться найти его живое воплощение. По тем или иным причинам -- а они часто усиливаются половым влечением -- некий другой человек приобретает для него волшебные качества, и он превращается в существо, с которым отныне связана и от которого зависит вся его жизнь. Тот факт, что этот второй человек находит своего "волшебного помощника" в первом ничего не меняет: это только помогает усилить впечатление, будто такие отношения являются "настоящей любовью"..." Не этим ли качеством "волшебного помощника" обладали женщины -- подруги, относящиеся к архетипу Инанны-Иштар? В глазах своих великих возлюбленных? И наоборот -- они вечно искали себе "волшебных помощников" в среде гениев? Послушаем дальше Фромма. "Причины, по которым 35
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38