Page 57 -
P. 57
из древнеиндийских "Упанишад" вечность называется "непреходящим"). В книге одиннадцатой "Исповеди" Аврелий Августин размышляет о времени. О его текучести в трех измерениях, о вечности. Вот несколько наиболее значимых для заявленной темы отрывков. "Кто удержал бы и остановил его (поток времени -- Д.К.) на месте: пусть минуту постоит неподвижно, пусть поймает отблеск всегда недвижной сияющей вечности, пусть сравнит ее и время, никогда не останавливающееся. Пусть оно (сердце -- Д.К.) увидит, что они несравнимы: пусть увидит, что длительное время делает длительным множество преходящих мгновений, которые не могут не сменять одно другое; в вечности ничто не происходит, но пребывает как настоящее во всей полноте; время как настоящее в полноте своей пребывать не может. Пусть увидит, что все прошлое вытеснено будущим, все будущее следует за прошлым и все прошлое и будущее создано Тем, Кто всегда пребывает и от Него исходит... ...Что же такое время? Если никто меня не спрашивает об этом, я знаю, что такое время: если бы я захотел объяснить спрашивающему -- нет, не знаю. Настаиваю, однако, на том, что твердо знаю: если бы 59
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62