Page 159 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 159
множество. По-видимому, сама многоликая, переменчивая стихия творчества подталкивает писателей к общественному самоопределению и позицинированию в социо-культурном пространстве, в ходе которого естественно складываются более или менее крупные и устойчивые- группы, содружества, объединения близких по духу и взглядам индивидуальностей. Вот и у Вас, в Чапаевске, судя по всему, появились разные концептуальные подходы к интерпретации природы и целей [удожественного творчества. Что ж, это - факт непреложный, и его, конечно же, следует признать. Но, как представляется, не следует распространять эти вполне правомерные и понятные творческие расхождения на сферу организационно-административную. В рамках одной городской организации могут существовать различные группы с известной степенью самостоятельности, автономности. Устав РСПЛ никоим образом не ограничивает такую возможность. <…> Надо подумать над каким-то вариантом компромиссно- дипломатического урегулирования. Например, ввести институт сопредседателей, имея в виду, что каждый из них непосредственно руководит "своей", так сказать, литературно-творческой группой и общается с другим лишь в редких случаях, когда появляется возможность проведения совместных мероприятий. Сложную структуру организации можно закрепить в специальном Положении, тогда ее составные части будут иметь соответствующие названия <…> На мой взгляд, у Вас есть единомышленники, с которыми можно работать не пересекаясь с людьми, придерживающимися иных взглядов и позиций. <…> Гуреев Е.М. В КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ РСПЛ <…>В нашей литературной организации сложилось положение, при котором мне, например, невозможно реализовывать свои философские и литературные концепции. Даже то, что я осуществлял, вызывало такое большое сопротивление, что мною осуществлялось в очень урезанном виде. "Размежевание" в нашем случае - это возможность реализовать творческую "независимость". Я не знаю, как ее можно было осуществить иначе. "Еккл.3:5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий". <…>Что касается "плюрализма", то адекватное использование этого принципа возможно лишь в отношении точек зрения, 157