Page 164 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 164
Лагерная субкультура рвется сейчас на экраны телевизоров, проникает в песенные шлягеры, вторгается в быт. Да, эта субкультура вносит свой цинизм, сквернословие и жестокость, свою эстетику. Именно лагерь посылает в юношескую среду своих лидеров, которые имеют у детей огромный авторитет. "Современное общество постепенно утрачивает традиционный российский патриотизм. Широко распространяются равнодушие, эгоизм, индивидуализм, неуважительное отношение к государству и социальным ценностям". Согласен, что современное общество ставит задачу ублажения, насыщения человека, реализация всевозможных и невозможных прихотей и желаний стала целью трудовой деятельности. Конечный результат успеха в работе - нажива. И это - культурная революция? "Поэзия и музыка всегда расценивались как наиболее влиятельные сферы культуры. Они обладают эмоциональными средствами воздействия на общественное настроение, влияют на формирование эстетических и этических ценностей, на политическое сознание", - пишет автор статьи. И в настоящее время действительно произошел спад интереса к серьезной литературе, поэзия стала интересовать небольшой круг ее ценителей. Времена наступили совсем непоэтические. На рынке культурных услуг появился новый потребитель - человек массы. И русская пословица "Кто платит, тот и музыку заказывает" стала реализовываться в жизнь. А у того, кто заказывает музыку, как правило, нет ни вкуса, ни слуха... Вот и получается, что культуры как таковой в современном обществе нет, тем более - духовности. И, как пишет автор, только тонкий слой российского общества способен наследственно передать ценности духовной культуры, может служить опорой в сохранении духовности. Со многим, что написано в статье, я согласен, но нигде, ни у одного деятеля культуры я не встречал такого пренебрежительного, высокомерного отношения к народу, как у Корнющенко Д. И. Он пишет: "...к вечным русским вопросам "кто виноват?" и "что делать?" на рубеже столетий прибавился еще один роковой вопрос интеллигенции: "Как нам обустроить быдло?". Быдло, быдлизм - слова-то какие! Или это так и положено относиться к людям деятелям духовной культуры, которые призваны внедрять в массы эту культуру? Далее автор пишет, что настоящая поэзия продолжает существовать. В России есть много поэтов "хороших и разных". "Несмотря на снижение роли поэзии в духовной жизни, увеличилось число провинциальных поэтов. Они пишут так, как подсказывает им их поэтическое чутье, они 162
   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169