Page 51 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 51
поэзию: с древнейших шумерских текстов III тысячелетия до Р.Х. до современных российских поэтов А. Еременко, веры Павловой, Анны Горенко. Поэзия всегда составляла важнейшую духовную часть моего внутреннего мира. Но знание рождает и трудности. Я почти не ведаю, кто такой В.Я. Семендяй, однако мне известно, что он оказал финансовую помощь в проведении конкурса памяти Марка Белого и за это ему мое огромное спасибо. Е.М. Это его долг как предпринимателя и поэта оказать какую-то услугу литературному процессу и начинающим поэтам. Д.И. Да, конечно. Но коль скоро мы ведем речь о поэзии, а в поэзии все творчески равны, и добрые дела не равнозначны хорошим стихам. В случае В.Я. Семендяя нужно внести поправку в мою предыдущую инвективу. Он как раз неплохо знает русскую поэзию и настолько сравнился с творчеством Б. Пастернака, что написал стихотворение "Роза" - парафраз хрестоматийной пастернаковской "Метели". Бывает, что парафразы становятся не менее знаменитыми, чем оригиналы. Таков, например, знаменитый "Ворон" А.С. Вольпина, сына Сергея Есенина. Великое стихотворение "Ворон" Эдгара По нисколько от этого не пострадало. По крайней мере, парафраз должен быть адекватен оригиналу. У поэта Семендяя, увы, трагическая, вечная суть "Метели" оказалась подмененной такой банальностью (в данном контексте), что поражаешься дурновкусию автора: вместо гениальной "свечи", воспетой в музыке, графике, живописи – пошло-слащавая "роза" из дамских блокнотов (хотя в ином контексте роза могла бы быть мистическим образом). Вместо трагического, рокового притяжения мужчины – примитивное сексуальное томления. И все стихотворение – пример сшибки талантливого и пошлого. То, что талантливо (размер) принадлежит Б. Пастернаку. То, что пошло (смысл) – В. Семендяю. Е.М. Увы, я вынужден констатировать, что "занижение" до уровня клубнички стало у Владимира Яковлевича не только личной поэтической программой, но и программой, которую он внедряет в культурную жизнь города. Мотивируется тем, что публика встречает все это "на ура!" А мы молчим! Д.И. В этом случае у Вас как руководителя ЧО РСПЛ весьма тяжелая задача. Вспомните Галича: "Промолчи – попадешь в палачи". Я бы продолжил. Второе стихотворение "Посвящение России" (оба текста цитируются по: "ВВ", №24, 11.06.04), вероятно, задумано как гимн. И в нем масса литературных реминисценций: хор М. Глинки "Славься!", поэзия Некрасова, Есенина, Лебедева-Кумача, можно и кое-кого из советских поэтов-лизоблюдов вспомнить. Хотя и не 49