Page 56 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 56
которому я глубоко признателен за предупреждение от моей собственной гордыни. Это послание я понимаю в том духе, о котором написано выше: кайся в собственных грехах, а потом занимайся общественными. Истина конкретна и я не на кого не могу перекладывать принятие собственного решения, в том числе и на отца Николая. К тому же смысловая эквилибристика имеет отношение не только к проблемам, которые имеет в виду отец Николай, но и к общему художественному качеству чапаевской поэзии. Я полагаю, что будут материалы и о моей литературной работе. Д.И. Вернусь к теме Я слишком много знаю о человеке как таковом, так как почти полвека занимался педагогикой и психологией. Далеко не профан и в сфере религии. Из трех текстов методом психологического анализа можно сделать единственный вывод: человек Семендяй впал в грех гордыни, который принадлежит в христианском каноне к числу смертных грехов. Поэт Семендяй транслирует свою гордыню в собственные поэтические тексты и, вероятно, находит множество восхвалителей своего творчества. Е.М. Поскольку я давно знаю Семендяя, скажу, что вышеназванное качество видно за версту. Только вот некому ему сказать об этом. Д.И. Короля играет свита, но она никогда не делает это бескорыстно, даже если среди этой свиты оказываются священнослужители. В таких случаях альтруистических "виватов" не бывает. И, по-моему, вечер, посвященный юбилею поэта- предпринимателя В. Семендяю с такой помпой, как я прочитал об этом в "Чапаевском рабочем" - воплощение нескромности. Е.М. На виновности свиты я и делаю акцент. Продолжая тему, задаю Вам вопрос о категориях "греха" и "покаяния", именно в связи с Россией. Д.И. А я задам встречный вопрос: нужно ли вообще молиться за сегодняшнюю Россию? Не Церкви – это входит в ее религиозные прерогативы, а поэтам, политикам, деловым людям и просто грешникам? Молитва – акт глубоко личностный и самооценочный – дойдет ли моя молитва до Бога? Мне кажется, что в России только один человек имеет право на такую молитву: А.И. Солженицын. Сказал же он когда-то: "Не стоит на земле село без праведника." вот он и остался таким праведником. В 1854 году, когда Россия вступила в Крымскую войну, А.С. Хомяков, духовный вождь славянофилов и одна из самых светлых личностей в русской культуре, написал стихотворение "К России". В нем он перечислили все страшные грехи 54