Page 47 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 47
Следовательно, всё то, что в психологии называется задатками, способностями, интересами, попало одним махом в высшую категорию одаренности, а там – недалеко и до гениальности Е.М.: Ну, на уровне не детей, а - наших литераторов, такие уже вроде бы и появились. Нужно проанализировать, почему в Чапаевске во всех сферах жизни такой перекос в сторону маниловщины, преувеличения заслуг, подобострастия, безмерного соглашательства. Ведь это имеет какую-то историческую подоплеку. Д.И.: Я думаю, это искусственное причисление к элите многим способным детям сослужило плохую службу, когда они обнаружили, что таких, как они, очень много. Хорошо, что они есть, но плохо, что они изначально чувствовали себя благодаря ореолу одаренности, навязанному им взрослыми тетями, людьми первого сорта, а остальных – второго, третьего, что, кстати, никогда не позволит себе истинно одаренный школьник. А попробуйте покритиковать такого "одаренного"? – для него это трагедия! Представьте себе, Е.М., что в вашей литературной организации появится некто, который начнет делить чапаевских поэтов по сортам: этот первосортный, этот второсортный, этот третьесортный. Что можно сказать о таком Угрюм – Бурчееве, который в городе Глупове установил для каждого гражданина строгий ранжир? Е.М. Вы, как в воду смотрите, - я об этом даже в газете писал. Увы, безрезультатно. Д.И.: Я бы подумал, что такой человек впал в маразм и потерял чувство реальности, провозгласив некий поэтический расизм. Есть такая прописная истина: нет поэтов больших и маленьких, есть хорошие поэты и плохие поэты. Первые – талантливы, вторые – графоманы. А.П. Чехов в одной из записных книжек полушутя констатировал: "Есть большие собаки и маленькие собаки, но последние не должны смущаться существованием больших и подавать тот голос, который им дан природой". И у великих поэтов мы найдем слабые стихи, и у средних иногда обнаруживаются шедевры. Вопрос – в способности к творчеству. Окончательную оценку поэту можно дать только после его смерти. Е.М.: Полагаю, как и в случае прозвищ: сортовать нужно не поэтов, а конкретные стихи, да и то – по конкретике. Это – как больное дитя – его лечить надо. А если родители отказываются лечить – за это и ругать. Д.И.: Я придумал этот пример, чтобы лучше пояснить свою концепцию элитарного образования, так как исходил из того, чтобы лучше пояснить свою концепцию элитарного образования, так как 45
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52