Page 58 - Культура и поэзия. Эл.вариант_Float
P. 58
Малокультурная, бедная, не очень умная часть мира. И мир это знает. То обстоятельство, что в XIX веке расцвела гениальная литература, в XX веке – мощный художественный авангард, в XXI столетии не должно нам мешать видеть реальную картину. Е.М. Провинциальный эгоцентризм имеет в своей основе пренебрежение всем, что, по нашим понятиям, кажется нам чуждым. Убей "чужого!" - вот девиз! Это почти на уровне рефлекса: увидел чужака – убивай – некогда разбираться, какому миру он принадлежит: светлому или темному. Другой кусочек Вселенной, другая логика, другие чувства – а мы "патриоты!" Каково, в свете сказанного, Ваше отношение к религии, Богу? К современной Русской Православной церкви? К отечественному богословию? Как Вы относитесь к тому лубочному православию, которое зачастую пропагандируется нашими СМИ наряду с элементами язычества? Д.И. К религии я всегда относился уважительно, независимо от ее форм. Долгое время я считал себя деистом, однако, чем больше размышлял, тем более я приходил к выводу, что я теист, т.е. верующий. Этот процесс прошли многие люди, в том числе гораздо мудрее меня. Чем больше постигаешь мир, тем больше убеждаешься в неизбежном существовании Бога. У меня этот процесс завершился примерно к 40 годам. Позднее я пришел к выводу, что атеизм зрелых людей это не только результат идеологической обработки, но и неумение мыслить рационально. Это не парадокс. По-настоящему здравомыслящий человек, способный к расстановке причинно- следственных связей, обязательно придет к идее Бога. Но в этом и серьезный недостаток моей веры: я верю, скорее, разумом, чем сердцем. Настоящая же вера должна быть иной, не рассуждающей: "верую потому, что это абсурдно". Я крещен в лоне РПЦ в возрасте 55 лет, хотя уже много лет считал себя верующим христианином. Почему не был крещен в младенчестве? По той простой причине, что родился на территории советского концлагеря, заключенные которого строили мощную оросительную систему в 1937 – 42 гг. отец был начальником участка, мать – медсестрой и воспитателем в лагерном медпункте. Происхождение у обоих было весьма сомнительным с точки зрения начальства. Даже моя мудрая бабушка не решилась окрестить меня тайно, как это иногда делалось: боялась опасностей для дочери и зятя. Я признаю все догматы, каноны и Символ веры по православному образцу. Однако, не "воцерковлен", в Храме бываю лишь для того, чтобы поставить свечи за здравие и упокой. Молюсь, но 56