Page 219 -
P. 219
поэтизируются. В представлении Ницше, законопослушный и нравственный субъект не то что не имеет какой-либо особенной ценности по сравнению с преступником, но даже наоборот, уступает ему. Преступник обладает большей жизнеспособностью, сильнейшем проявлением воли к власти. Разумеется, этот образ преступника очень далек от действительности. Он больше подходит к средневековому еретику, или политическому экстремисту, чем типичному криминальному субъекту". Далее А.П. Скрипник для подтверждения той мысли, что Ницше идеализирует как "сверхчеловеческое" не просто преступное сознание, а сознание преступников только одного определенного типа -- тех, кого даже каторжники считали отпетыми, ссылается на книгу Ю. Давыдова "Этика любви и метафизика своеволия", на нескольких страницах которой автор анализирует понимание Ницше персонажей "Записок из мертвого дома" Достоевского. Цитируется следующее место из 8-го тома "Комментированного Полного собрания сочинений Ницше" на немецком языке, Берлин-Нью- Йорк, 1974, в котором нет книги "Воля к власти", а есть ее фрагменты, помещенные в порядке максимально хронологическом (да и сочетание "воля к власти" условно: у Ницше все-таки "воля к мощи"): "Однако, преступник, который с известной угрюмой 221
   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224