Page 222 -
P. 222
помните? Таковы герои Гомера, таков Зигфрид, таков Хаген... Таков "Рыцарь" Дюрера. Сознание преступника лишь иначе выражает тот же героический пессимизм, который воплощают эти имена. Конечно, с нашей-то современной точки зрения все они -- бандиты с большой дороги, для которых жизнь человека не стоит и греческого обола. Но ведь как таковая концепция несокрушимости человеческой экзистенции -- "любви к року" -- имела и будет иметь непреходящее значение; и она допускает любое наполнение. Она действительно имморальная, но в том высоком, необыденном смысле слова, который и пытался донести до современников Ницше. Следует уточнить терминологию. "Воля к власти" -- имморальная, а не аморальна. Это не одно и то же, несмотря на полную идентификацию терминов в советских энциклопедиях и словарях. Частицы отрицания "а" -- греч. и "in" лат. --не одно и то же. В европейской культуре и этике принято понимать под аморализмом: прекрасное знание всех моральных норм, но сознательное их нарушение. Подимморализмом: существование вне морали вообще, как будто ее нет и не было. Таков герой "Имморалиста" А. Жида. Разница приблизительно такая же, как между атеистом и безбожником. 224
   217   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227