Page 68 -
P. 68
Еще более провоцирует читателя постмодернистский текст-кроссворд "Пейзаж, нарисованный чаем". Герои романа начинают жить прошлой жизнью давно умерших людей, мужчины -- жизнью женщин и наоборот. Отец убитых детей, вдруг, узнает, что он-то и есть убийца. Прошлое можно купить и продать, будущее можно обменять, в будущем можно сочинить о прошлом и тогда не бывшее становится бывшим. Уже с середины "Пейзаж" чем-то неуловимым начинает напоминать "Сто лет одиночества" Г. Маркеса. Но хорватский автор безжалостней, экзистенциональный смысл его книг лучше сравнивать с книгами его соотечественника М. Селимовича. Болезнь и помрачение героев Павича -- не "болезнь к жизни", это "болезнь к смерти". Слова некоего альбома складываются в текст, которого изначально не было и в помине: из будущего сотворено прошлое. Мы убеждаемся, как из слов, прочитанных ранее, совершенно неожиданно складывается притча "Четырнадцатый апостол". Когда пригвожденного Христа подняли на кресте, из пустыни явился незнакомец. Он пал ниц в пыли у его подножья и стал слизывать кровь, струившуюся с ног распятого. 70
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73