Page 19 - IR
P. 19
Национальная задача 2. Культура быта в рамках культурно экологического проекта. Национальная задача 3. Новые технология и образовательный процесс в рамках культурно-экологического проекта. Национальная задача 4. Здоровье тела, духа и души в рамках культурно-экологического проекта Национальная задача 5. Работа, жилище, семья в рамках культурно- экологического проекта. Национальная задача 6. Общественное самоуправление. [37] Этот список представляется минимальным и его можно расширить за счет других сущностных задач. Однако, представляется, что новые задачи могут быть распределены по указанным пунктам. Сама формулировка каждого пункта включает в себя указание: "В рамках культурно-экологического проекта". Это неоднократное напоминание призвано снять истасканное, затертое и часто скомпрометированное содержание аналогичных тезисов, скомпрометировавших себя в общественном сознании. С одной стороны, рамки культурно-экологического проекта не дают возможность выйти за него. Например, новые научные технологии при всей их привлекательности могут быть задержаны в своем использовании, пока не окажутся в соответствии с культурно-экологическими требованиями. С другой стороны, эти же самые "рамки" дают возможность расширять задачу до самых границ этих рамок. Например, жилищная программа в рамках культурно- экологического проекта означает, как уже было указано выше, значительно больше, чем приобретение жилища, а включает в себя всѐ качество жизни в этом жилище, включая окружающую природную среду и многое другое, что может быть уточнено в соответствующих научных разработках. [38] Отдельным пунктом стоит задача гуманизации образования. По логической структуре эта проблема может быть выделена как одна из важнейших частей национальной задачи 3. Тем не менее, ввиду очень большой остроты этой проблемы, здесь она выделена на первый план. "Степень поражения культурного слоя страны и, в частности, - культуры общения (межнациональной и общебытовой), проявляющейся и в чиновничьем произволе и хамстве, и в растущем проявлениям быдлизма и агрессии в обществе, требует чрезвычайных организационно-культурных мер. В этих условиях наметившемуся утилитарному подходу к образованию следует противопоставить гуманитарный (даже гуманистический) подход к подготовке специалистов, который предполагает, что любой специалист, работающий с людьми, должен получить даже не просто общее, а гуманитарное (гуманистическое) образование. Понятно, что речь здесь идет не о гуманитарных учебных заведениях, которые уже по своему профилю решают указанную задачу - речь идет об учебных заведениях традиционно негуманистического направления. Практика утилитарного деления вполне допустима в тех странах, в которых существуют общественные институты, выполняющие те или иные функции поддержания и развития культуры. В нашем же обществе назрела необходимость перевода технических, юридических и др. учебных заведений в статус гуманитарно-технических, гуманитарно-юридических и т.д..