Page 23 - IR
P. 23
им неограниченные возможности для привлечения специалистов и просвещения нашего народа вопреки всему тому, что делают в настоящее время наши средства массовой информации. Пассионариям более, чем всем остальным должно быть понятно, что национальная идея не возникнет сама по себе внизу (поскольку эта идея требует адекватного уровня культуры и в результате - замкнутый круг). От просвещенных пассионариев она спускается "вниз" и распространяется, и вспыхивает и снова возвращается наверх, уже на государственный уровень. Так происходило даже в тех случаях, когда пассионарии находились на вершине государственной власти. Но тогда были задействованы несколько иные механизмы распространения национальной идеи. Отсюда еще одна задача: по возможности, искать сторонников в высших эшелонах власти. Если же национальная идея распространяется непосредственно из высших эшелонов власти, то любой человек, обладающий определенным запасом культуры, должен использовать его как лакмусовую бумажку для определения подлинной сущности "национальной идеи". Было бы просто везением, если бы наверху оказалась такая пассионарная личность. Четвертое. Пассионарное распространение национальной идеи путем просвещения должно сопровождаться и пассионарнным распространением реализации национальной идеи. Каждый пассионарий должен стать примером человечности и владения общей культурой. Активная помощь людям, связь с деятелями искусства и культуры, озабоченными судьбами России и мира, помощь им в распространении их идей. Связь с теми деятелями науки и техники, которые своими разработками работают по третьему пункту девиза "Обустроить планету Земля", конкретная помощь в реализации их идей, самим стать на их научный путь. Организация конференций, дискуссий по их разработкам. Здесь многое можно сделать. Встреча со школьниками, учителями, распространение компьютерных материалов. Пятое. Общественные объединения. Шестая национальная задача включает в себя общественное самоуправление, что невозможно без инициативы снизу по созданию различных общественных объединений, своего рода - пятой власти. Конечно, сначала идее общественно-политическая культура без которой невозможна инициатива снизу, а, значит, сначала идут пассионарии как проводники этой культуры и как непосредственные организаторы общественных организаций. "Второе, что могла бы сделать призванная интеллигенция, - помочь обществу в создании всевозможных общественных и, прежде всего, общественно-культурных организаций с высокой миссией служения людям. Эти общественные организации, берущие на себя роль самоуправления по различным аспектам общественной жизни, включая специфически культурные, помогли бы становлению гражданского общества, явились бы той четвертой или пятой ветвью власти в стране, которая оказывала бы существенное влияние на "обустройство России", позволила бы осуществить культурную кадровую политику . Элита обязано жертвенно служить народу, а не возвышаться над ним и, тем более, не унижать, не уничтожать свой собственный народ".