Page 24 - IR
P. 24
Эти общественные организации одновременно и субъекты, и объекты - непосредственно заинтересованные в реализации национальных задач. Шестое. Верхние этажи общественной жизни. В виду того, что культура обладает той же иерархией, что и Божественная иерархия, верхние еѐ проводники имеют самое решающее значение. Выдвинутые наверх просвещенные пассионарии с помощью других пассионариев многое в состоянии сделать для культурного возрождения общества и реализации национальной идеи. Выше уже отмечались возможные общественные советы при Президенте РФ. [42] Но в иерархическом контексте речь следует вести сначала с целого, а потом уже - дробление. То есть встает вопрос о гаранте культурологического национального проекта, национальной идеи. В настоящее время таким гарантом должен стать Президент, он же гарант конституции. Однако, в дальнейшем, учитывая, что традиционно такие задачи перед институтом президентства никогда не ставились по самой генетической логике президентства, вопрос о "Культурном гаранте" остается открытым. И последнее. Мы очень много говорим о "Гарантах государственности", "Гарантах Конституции" - не осталось бы это в одних лишь намерениях. Тем не менее, необходимо добавить, что России (в условиях процесса глобализации - не только России) нужен "Гарант Культуры и Духовности". Это тема отдельной статьи, отмечу лишь, что, во-первых, должен быть соответствующий Институт и Гарант должен не просто избираться, а готовиться с детского возраста в историческом, общекультурном и общерелигиозном контекстах (здесь можно было бы провести частичную аналогию и с Монархом, и с Духовным иерархом). Два очень важных права должны быть положены в основу деятельности Гаранта духовности и культуры: право на общение с народом через средства массовой информации и право на референдум по любому общественно значимому вопросу. Можно разделять или не разделять эту точку зрения но от неѐ, по крайней мере, можно отталкиваться. Что касается общественных советов по культуре, по новым технологиям и просто "Общественной палате при Президенте РФ", то их взаимодействующая и координируемая Президентом миссия весьма насущна для нашего общества. 7. Взаимодействие с религиозными организациями. Хотя сами по себе религиозные организации непосредственно не входят как номинаторы национальной идеи по той причине, что они могут сами формулировать свои цели и более расширительно, чем, по их мнению, представлено в той или иной программе, однако, с одной стороны, неизбежно прямое сотрудничество с ними при осуществлении национальной программы, а, с другой, духовность (Божественная духовность) рефреном проходит через тезис о культуре и сосредотачивается в аспекте "духовной культуры". Вполне возможно усилить этот тезис, если формулировать национальную идею, как идею "культуры, человечности, общепланетарного общежития, уважения религиозных ценностей). Может, даже, когда-нибудь, при определенном состоянии общечеловеческой культуры - "примат религиозных ценностей".