Page 27 - IR
P. 27
Российские территории - в связи с чем возникает первый вопрос: способна ли Россия в новейших исторических условиях удерживать(демографически и культурно) эти территории? Второй вопрос: не получится ли так, что, стараясь удержать Россию в ныне существующих границах (традиционными идеологическими, политическими, военными и псевдоэконоимическими мерами) мы не оставим для неѐ вообще никаких границ? Наркомания, алкоголизм, проституция, жажда легкой наживы, воровство, коррупция, бандитизм, агрессивность победно шествуют по селам и городам нашей необъятной России. Победное шествие этих общественно опасных явлений подобно распространению раковой опухоли. Ограничить от опасного контакта с ней здоровых клеток общественного организма можно, пожалуй, только оперативным путем. Видимо, необходимо отделение общественно опасных группировок нашего населения от основной части российской нации, готовой приложить творческие и трудовые усилия для возрождения России. Речь идет о сохранении генофонда российской нации (и, прежде всего, находящегося в особенно опасном состоянии, генофонда русской нации) в условиях возрождающейся национальной культуры (духовность, культура ценностей, литература и искусство, гражданская, правовая, экономическая культуры, экологическая культура и т.д.) На сайте Андрея Чеканова (http://www.sledsmi.boom.ru/), выдвинуты некоторые предложения, которые могут показаться, на первый взгляд, дикими, но которые следует прочитать хотя бы для того, чтобы понять: это крик мятущейся души в условиях современной российской жизни (см. "ПРИЛОЖЕНИЕ"). Сегодня мы можем счесть, что в нашем обществе еще не созрела потребность такого решения, а завтра - завтра могут появиться куда более радикальное предложение и общество его примет. 13. Как соотносится духовно-экологическая (ноосферная) идея с либеральной, почвеннической, евразийской и христианско-православной? [48] Предлагаемая здесь интерпретация (трактовка) национальной идеи соотносится с четырьмя основными классическими еѐ интерпретациями еѐ следующим образом: Либеральная идея представлена Правами человека, свободой предпринимательства и достоинстве личности в той их сущностной части, которая не противоречит природе, природе человека и общерелигиозным принципам (гуманизация образования, культура быта, общественное самоуправление, правовая культура в рамках тезиса о культуре) Почвенническая (православная и державно-имперская формы идентичности), евразийская и христианско-православная (в чистом виде) идеи реализуются и в тезисе "культуры (духовная культура)" и в тезисе "общепланетарного обустройства" за той их частью, которая требует изолированности от какой-либо части мира.