Page 13 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 13 - tom-1t
P. 13

           но, эта страсть к титулованию является своеобразным куль-           турным атавизмом.                Но вспомнилось мне и другое. В 1994г. В книге "Инте-           гральная  диалогика:  попытка  новой  технологии  гуманитар-           ного образования" я писал о "первых  учениках" советского           учительского  корпуса.  Мне  тогда  вспомнился  маленький           диалог на последних страницах знаменитой пьесы "Дракон"           Е.Шварца.  Генрих,  способный  предавать  всех  и  вся,  ради           своего  благополучия,  предлагает  вновь  вернувшемуся  Лан-           целоту список преступлений своего отца-бургомистра:                – Ланцелот. Замолчи!                – Генрих. Но позвольте! Если глубоко рассмотреть, то           лично я ни в чём не виноват. Меня так учили.                –  Ланцелот.  Всех  учили.  Но  зачем  ты  оказался  пер-           вым учеником, скотина такая?                Всех учили быть преданными КПСС, быть идеологиче-           ски стойкими, верить в торжество идей коммунизма. Конеч-           но,  учитывались профессиональные и деловые  качества,  но           их уровень определялся администрацией городского, район-           ного, школьного  уровня. Личная преданность и покорность           администрации решала всё.                 По  долгу  службы  мне  пришлось  написать  несколько           десятков  характеристик-представлений  на  всевозможные           звания  и  награды  (на  меня  не  написал  никто  и  я  горжусь           этим: на меня писали доносы). Вот эти-то учителя, кто рвал-           ся в "первые ряды", в итоге и становились "первыми учени-           ками".                Талантливых, отмеченных искрой Божьей, стремящих-           ся  к  подлинному  мастерству,  обычно  строптивых  и  несо-           гласных учителей-нонконформистов в ряды "первых учени-           ков"  пропускали  крайне  редко.  Поскольку  первые  ученики           всегда владеют добротным педагогическим ремесленничест-           вом,  в  котором  ошибиться  очень  трудно,  на  них  вешаются           дополнительные награды и прочие реально выгодные поощ-           рения.  Они  всегда  готовы  действовать  по  принципу  "чего           изволите-с?, не задумываясь над тем, какой вред может при-                                         10
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18