Page 16 - tom-1t
P. 16
Паратов: Вы забрали у них всё дрянное, негодное оружие: вот они с горя хорошим английским и запаслись. Вышеватов: Да, да, вот кто виноват? Теперь нашлось! Ну, вам австрийцы спасибо не скажут". И когда я вспомнил эту сцену, мне стало по человече- ски жаль этого неплохого методиста, но тщеславного, с ком- плексом сверхполноценности, невольно приближающемуся к рубежу, к знаменитости "принципу Питера": достижению предела своей некомпетентности. Его любимое занятие: по делу и без дела заглядывать в кабинет патронессы и предла- гать различные проекты, выполнять которые будет не он. Польза от него дискуссионна. Другой методист – трудяга, втайне недовольный тем скромным местом, которое он занимает. Стремится всё исполнять сам, уверенный, что другие сделают хуже. И очень не любит, если кто-то предложит свой вариант решения вопроса. Властью, которая ему дана, делится с другими очень ревниво. Кстати власть у него не такая уж маленькая. Ему мешает противоположный ком- плекс неполноценности. Сочувствуя ему, я протестировал его на поле отношений с молодыми специалистами. За внешней доброжелательностью к ним прячется червоточина: почти у каждого он обнаруживает что-то нелестное и внут- ренне радуется этому. Разговаривает с ними так, чтобы мо- лодые люди, особенно девушки, после этого обращались ко мне с вопросом: "Кто он такой? Почему он так себя ведёт?" Тем не менее, он бездельник-имитатор, дело своё знает, но злопамятен. Мне однажды пришлось сильно отругать его по телефону за то, что не зная броду, он лезет в воду. В дальнейшем это сыграло свою негативную роль. Оба упомя- нутых лица видели себя на более высокой ступени служеб- ной иерархии, нежели я, и ждали от меня соответствующего поведения. Я же, очень быстро поняв, что они собой пред- ставляют, ни в малейшем общении с ними не нуждался, про- сто забыл об обоих. Они в долгу не остались и исправили свою первоначальную ошибку, признав, что я не адекватен 13