Page 17 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 17 - tom-1t
P. 17

           должности  методиста-наставника.  Ещё  бы!  Был  прямой           смысл: вопреки приказу Департамента образования функции           методиста-наставника были переданы двоим или троим ме-           тодистам  по  истории,  значит,  каждому  –  по  хорошему  де-           нежному куску. <…>                                        ***                В этой части памфлета я даю несколько  эскизных           портретов из среды высшего и среднего руководства ОМУ,           методистов, руководителей школ. В возникновении и функ-           ционировании этих субструктур, впрочем, как и остальных,           блестяще проявляется действие таких закономерностей, как           – "законы Паркинсона", "закона Мэрфи", принцип Питера".                Когда-то знающие, наблюдательные, остроумные пред-           ставители англосаксонской цивилизации вывели эти законы           на основании многолетнего изучения разнообразных корпо-           ративных систем. Объединяет эти законы один, но важней-           ший  принцип:  они  действуют  не  благодаря  естественному           отбору, при котором ответственно-руководящие места зани-           мают  лучшие,  компетентные  представители  чиновничества           ("веберовская бюрократия"),  а  на основании  антиестествен-           ного  или  противоестественного  отбора,  при  котором  эти           места занимают худшие, некомпетентные или вообще "ника-           кие" люди. Так, – инфузории.                За  действием  этих  законов  я  наблюдал  давно,  ещё  в           лучшие годы советской педагогической бюрократии.                Но надо признать, что уменьшение ступеней контроля           в подборе кадров в постсоветское время позволило в совре-           менных  условиях  проявляться  действием  этих  законов  осо-           бенно ярко.                Отвлекусь на время от обожаемого ОМУ и покажу чи-           тателю одну из школ, с которой я был связан несколько лет,           как внештатный сотрудник лаборатории философии образо-           вания НИИ теории и истории педагогики РАО.                В этой же школе я несколько лет вёл часы истории и           обществоведения, права в 9-11кл.                                         14
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22