Page 17 - tom-1t
P. 17
должности методиста-наставника. Ещё бы! Был прямой смысл: вопреки приказу Департамента образования функции методиста-наставника были переданы двоим или троим ме- тодистам по истории, значит, каждому – по хорошему де- нежному куску. <…> *** В этой части памфлета я даю несколько эскизных портретов из среды высшего и среднего руководства ОМУ, методистов, руководителей школ. В возникновении и функ- ционировании этих субструктур, впрочем, как и остальных, блестяще проявляется действие таких закономерностей, как – "законы Паркинсона", "закона Мэрфи", принцип Питера". Когда-то знающие, наблюдательные, остроумные пред- ставители англосаксонской цивилизации вывели эти законы на основании многолетнего изучения разнообразных корпо- ративных систем. Объединяет эти законы один, но важней- ший принцип: они действуют не благодаря естественному отбору, при котором ответственно-руководящие места зани- мают лучшие, компетентные представители чиновничества ("веберовская бюрократия"), а на основании антиестествен- ного или противоестественного отбора, при котором эти места занимают худшие, некомпетентные или вообще "ника- кие" люди. Так, – инфузории. За действием этих законов я наблюдал давно, ещё в лучшие годы советской педагогической бюрократии. Но надо признать, что уменьшение ступеней контроля в подборе кадров в постсоветское время позволило в совре- менных условиях проявляться действием этих законов осо- бенно ярко. Отвлекусь на время от обожаемого ОМУ и покажу чи- тателю одну из школ, с которой я был связан несколько лет, как внештатный сотрудник лаборатории философии образо- вания НИИ теории и истории педагогики РАО. В этой же школе я несколько лет вёл часы истории и обществоведения, права в 9-11кл. 14