Page 18 - tom-1t
P. 18
Ранее школу возглавлял директор-мужчина, с которым считались все: учителя, родители, ученики. Он имел опытных заместителей, которых подобрал сам. Школа имела высокий статус, в профильные классы по математике, физике, экономике приезжали на занятия стар- шеклассники со всей Москвы, т.к. предметы вели преподава- тели МИФИ. Затем директора по каким-то причинам "ушли", а вскоре, уже по своим причинам, ушли и опытные замы. На посту директора оказалась женщина, которая уже сделала первые шаги на пути Питера. А в чём суть "прин- ципа Питера"? Суть его вкратце заключается в следую- щем: во всякой иерархии каждый служащий имеет тен- денцию достигать своего уровня некомпетентности. Наш мир, считает Питер, это мир воинствующей некомпетентно- сти. Если человек успешно справляется со своими обязанно- стями, его считают подходящей кандидатурой для выдвиже- ния. После ряда выдвижений, он достигает уровня, где обна- руживается его некомпетентность, т.к. его новые обязанно- сти оказываются ему не по силам. Больше его не повышают, но он остается на том же месте, куда попал, хотя с обязанностями своими по- прежнему справиться не в состоянии. Процесс этот приводит к тому, что большинство долж- ностей заняты людьми некомпетентными, остающимися на своих постах до ухода на пенсию. О достигших своего уров- ня некомпетентности служащих говорят, что он попал на Плоскогорье Питера и им присваивается Нулевой коэффи- циент Продвижения. Доктор С. Питер – школьный учитель и психолог, ставший профессором методики преподавания в Южной Ка- лифорнии во второй половине 60-х годов прошлого века. Он начинает свою книгу с примеров некомпетентности, собран- ных им в школах; повествует о директорах, учителях и ад- министраторах в сфере образования. Некомпетентность этих людей заключается не только в том, что они чего-то не зна- ют, но они даже не знают, что этого не знают и не хотят знать о своём незнании. Доктору С. Питеру принадлежит 15