Page 18 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 18 - tom-1t
P. 18

                  Ранее школу возглавлял директор-мужчина, с которым            считались все: учителя, родители, ученики.                  Он  имел  опытных  заместителей,  которых  подобрал            сам. Школа имела высокий статус, в профильные классы по            математике, физике, экономике приезжали на занятия стар-            шеклассники со всей Москвы, т.к. предметы вели преподава-            тели МИФИ. Затем директора по каким-то причинам "ушли",            а вскоре, уже по своим причинам, ушли и опытные замы.                  На  посту  директора  оказалась  женщина,  которая  уже            сделала первые шаги на пути Питера. А в чём суть "прин-            ципа Питера"? Суть его вкратце заключается в следую-            щем: во всякой иерархии каждый служащий имеет тен-            денцию достигать своего уровня некомпетентности. Наш            мир, считает Питер, это мир воинствующей некомпетентно-            сти. Если человек успешно справляется со своими обязанно-            стями, его считают подходящей кандидатурой для выдвиже-            ния. После ряда выдвижений, он достигает уровня, где обна-            руживается  его некомпетентность, т.к.  его  новые  обязанно-            сти оказываются ему не по силам.                  Больше его не повышают, но он остается на том же            месте,  куда  попал,  хотя  с  обязанностями  своими  по-            прежнему справиться не в состоянии.                  Процесс этот приводит к тому, что большинство долж-            ностей  заняты  людьми  некомпетентными,  остающимися  на            своих постах до ухода на пенсию. О достигших своего уров-            ня  некомпетентности  служащих  говорят,  что  он  попал  на            Плоскогорье  Питера  и  им  присваивается  Нулевой  коэффи-            циент Продвижения.                  Доктор  С. Питер  –  школьный  учитель  и  психолог,            ставший профессором методики преподавания в Южной Ка-            лифорнии во второй половине 60-х годов прошлого века. Он            начинает свою книгу с примеров некомпетентности, собран-            ных им в школах; повествует о директорах, учителях и ад-            министраторах в сфере образования. Некомпетентность этих            людей заключается не только в том, что они чего-то не зна-            ют, но они даже не знают, что этого не знают и не хотят            знать  о  своём  незнании.  Доктору  С. Питеру  принадлежит                                           15
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23