Page 14 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 14 - tom-1t
P. 14

            нести очередное бездумное предложение начальства. Им бы            лишь сохранить свой престиж и имидж "мастеров педагоги-            ческого труда", вместе со связанными с ними благами.                  Ошибаетесь господа! "Педагогическое мастерство" –            это  нечто  совершенно  другое  и  очень  редкое.  Этот  термин            более  сорока  лет  назад  в  научно-методический  аппарат  со-            вместно ввели выдающийся педагог, учёный, писатель и ху-            дожник, известный всему миру Ю.А. Азаров и я, его скром-            ный ученик.                  А всё, что Вы называете "педагогическим мастерством"            – это осетрина второй свежести; вспомните М.Булгакова.                  Тип  людей  "чего  изволите-с?"  великолепно  выписал            М.Е. Салтыков-Щедрин в "Истории одного городка". Впро-            чем, зачем же я рассыпаю перлы своего негодования? Ведь            мы, по-прежнему, живём в городе Глупове,  мало что изме-            нилось!  Разве  что  названия  партий,  да  увеличилось  число            "ретивых начальников". Вообще-то, некоторые из них напо-            минают "Топтыгина на воеводстве"; от него "кровопролити-            ев " ожидали, а он чижика скушал.                  Известный  учёный  и  писатель  О.Г.  Левитес  в  книге            "Для чего существует школа" пишет, что, по его наблюдени-            ям, сотни и тысячи учителей, несмотря на трудности бытия,            и быта, достойно несут свою мисси. "Тем не менее за деся-            тилетия своей самоотверженной деятельности они не только            никогда не удостаивались звания "Учитель года" и никогда            не смогут его получить, но с какой-то, непонятной брезгли-            востью старательно избегают этой "почести".                  Он же: "Ещё куда  ни шло, если  бы  соревновались  те,            кто лучше обучает основам наук, но тогда и победитель по-            добного  конкурса  должен  называться  не  "учитель",  а  "пре-            подаватель" года. Учитель – это уже другая профессия, дру-            гой мир. Но и это недопустимо: современная дидактика на-            столько тесно смыкается с теорией воспитания, что сегодня            такое  деление  на  "учителей"  и  "преподавателей"  для  обще-            образовательных  учреждений  становится  опасным  заблуж-            дением <…>,                                           11
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19