Page 14 - tom-1t
P. 14
нести очередное бездумное предложение начальства. Им бы лишь сохранить свой престиж и имидж "мастеров педагоги- ческого труда", вместе со связанными с ними благами. Ошибаетесь господа! "Педагогическое мастерство" – это нечто совершенно другое и очень редкое. Этот термин более сорока лет назад в научно-методический аппарат со- вместно ввели выдающийся педагог, учёный, писатель и ху- дожник, известный всему миру Ю.А. Азаров и я, его скром- ный ученик. А всё, что Вы называете "педагогическим мастерством" – это осетрина второй свежести; вспомните М.Булгакова. Тип людей "чего изволите-с?" великолепно выписал М.Е. Салтыков-Щедрин в "Истории одного городка". Впро- чем, зачем же я рассыпаю перлы своего негодования? Ведь мы, по-прежнему, живём в городе Глупове, мало что изме- нилось! Разве что названия партий, да увеличилось число "ретивых начальников". Вообще-то, некоторые из них напо- минают "Топтыгина на воеводстве"; от него "кровопролити- ев " ожидали, а он чижика скушал. Известный учёный и писатель О.Г. Левитес в книге "Для чего существует школа" пишет, что, по его наблюдени- ям, сотни и тысячи учителей, несмотря на трудности бытия, и быта, достойно несут свою мисси. "Тем не менее за деся- тилетия своей самоотверженной деятельности они не только никогда не удостаивались звания "Учитель года" и никогда не смогут его получить, но с какой-то, непонятной брезгли- востью старательно избегают этой "почести". Он же: "Ещё куда ни шло, если бы соревновались те, кто лучше обучает основам наук, но тогда и победитель по- добного конкурса должен называться не "учитель", а "пре- подаватель" года. Учитель – это уже другая профессия, дру- гой мир. Но и это недопустимо: современная дидактика на- столько тесно смыкается с теорией воспитания, что сегодня такое деление на "учителей" и "преподавателей" для обще- образовательных учреждений становится опасным заблуж- дением <…>, 11