Page 40 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 40 - tom-1t
P. 40

             ========================================= Квант                    ШКОЛА И ОБЩЕСТВО (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)                  На какие человеческие качества опирается тьма? –            На равнодушие, невежество, корысть.                  Что в человеке поддерживает корысть и невежест-            во? – Страсти. (продолжение)                  Итак, первая часть статьи закончилась темой о компь-            ютеризации  школы.  Лично  я  использую  компьютер  с  1998            года.  Являясь  учителем  математики,  членом  Российского            союза  профессиональных  литераторов,  членом  Российского            философского общества, определенное время – руководите-            лем  городского  литературного  объединения,  я,  если  так            можно  выразиться,  использовал  компьютер  на  "многих  ре-            жимах":  создание  макетов  книг,  тестовых  материалов,  Ин-            тернет-сайтов,  обработкой графических и  музыкальных  ма-            териалов, работой со специфическими  профессиональными            программами  типа  "Mathcad"  и  т.д.  Поэтому  очень  хорошо            представляю  необъятные  возможности  компьютерных  тех-            нологий. Во всяком случае, вовсе не являюсь недоброжела-            телем информационных технологий, а совсем напротив – го-            рячим их приверженцем.… Наблюдая за тем, как эти техно-            логии используются в средней школе, с чувством возмуще-            ния  и  стыда  могу  заявить,  что  компьютер  используется  в            школе  точно  также,  как  если  бы  "электронный  микроскоп            использовался в качестве средства забивания гвоздей". И все            это происходит на фоне восторженных оваций и восторжен-            ного  закатывания  глаз".  "Гвоздем"  использования  компью-            терных  (информационных)  технологий  является  сенсорная            доска. Забавная игрушка: дети от радости чуть не прыгают            возле неё, не говоря уж об учителях. На втором месте стоят            покупаемые в магазинах учебные программы на дисках, са-            мые  дешевые  из  которых  стоят  около  200  рублей,  а  стои-            мость  иных  зашкаливает  и  явно  не  по  карману  рядовой            школе – неплохой бизнес. Подозреваю, что ради этого биз-                                           37
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45