Page 40 - tom-1t
P. 40
========================================= Квант ШКОЛА И ОБЩЕСТВО (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) На какие человеческие качества опирается тьма? – На равнодушие, невежество, корысть. Что в человеке поддерживает корысть и невежест- во? – Страсти. (продолжение) Итак, первая часть статьи закончилась темой о компь- ютеризации школы. Лично я использую компьютер с 1998 года. Являясь учителем математики, членом Российского союза профессиональных литераторов, членом Российского философского общества, определенное время – руководите- лем городского литературного объединения, я, если так можно выразиться, использовал компьютер на "многих ре- жимах": создание макетов книг, тестовых материалов, Ин- тернет-сайтов, обработкой графических и музыкальных ма- териалов, работой со специфическими профессиональными программами типа "Mathcad" и т.д. Поэтому очень хорошо представляю необъятные возможности компьютерных тех- нологий. Во всяком случае, вовсе не являюсь недоброжела- телем информационных технологий, а совсем напротив – го- рячим их приверженцем.… Наблюдая за тем, как эти техно- логии используются в средней школе, с чувством возмуще- ния и стыда могу заявить, что компьютер используется в школе точно также, как если бы "электронный микроскоп использовался в качестве средства забивания гвоздей". И все это происходит на фоне восторженных оваций и восторжен- ного закатывания глаз". "Гвоздем" использования компью- терных (информационных) технологий является сенсорная доска. Забавная игрушка: дети от радости чуть не прыгают возле неё, не говоря уж об учителях. На втором месте стоят покупаемые в магазинах учебные программы на дисках, са- мые дешевые из которых стоят около 200 рублей, а стои- мость иных зашкаливает и явно не по карману рядовой школе – неплохой бизнес. Подозреваю, что ради этого биз- 37