Page 41 - tom-1t
P. 41
неса и нагнетается эйфория по поводу компьютеризации школ. А вот, каков эффект от этих досок и программ: может быть, они развивают мышление? Может быть экономят вре- мя? Или что? Повторяю, кроме эмоций по поводу "блестя- щей" игрушки" в "серых буднях" школьной реальности – ни- какого положительного эффекта. Более того: не развивают мышление, а отупляют. Не экономят учебное время, а без- дарно тратят. О коммерциализации всей системы образования (по- ложительно затрагивающей "высшие" образовательно- воспитательные органы и "отрицательно" – рядовое учитель- ство) свидетельствуют и образовательно-педагогические ре- сурсы Интернет. Будучи, по роду своих занятий, давним пользователем различных интернет-ресурсов, я прихожу ка- ждый раз в шок, заходя на упомянутые "образовательно- педагогические". Практически ничего на этих самых "обра- зовательно-педагогических" ресурсах невозможно получить бесплатно (в отличие от всех иных ресурсов!!!). За все надо платить. Это в системе образования, в которой заинтересо- вано все общество и государство, в частности?!! Поэтому вопрос платности образования не сводится только к роди- тельским деньгам, но упирается еще и в учительскую весьма жалкую зарплату, из которой учитель должен по баснослов- ным ценам выкупать методические разработки, программы и т.п. Укажу читателям, далеким от системы образования, что в Самарской области надбавка к учительской зарплате для покупки "методической литературы" составляет "баснослов- ную" сумму: аж 100 рублей!!! Найдите хотя бы одну полно- ценную книжку по такой стоимости! Добавлю, что с некото- рых времен учитель стал отчитываться по этой сумме товар- ными чеками! А что делать, если учитель тратит выше или ниже этой суммы? А что делать, если в данный момент ему не нужны методические материалы, а он хочет накопить для покупки рублей 600? Таких вопросов можно задать множе- ство, и одно их появление говорит об уникальном унизи- тельном положении учительства. Нужно нашей властной вертикали совершенно забыть о человеческом достоинстве 38