Page 41 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 41 - tom-1t
P. 41

           неса  и  нагнетается  эйфория  по  поводу  компьютеризации           школ. А вот, каков эффект от этих досок и программ: может           быть, они развивают мышление? Может быть экономят вре-           мя? Или что?  Повторяю, кроме эмоций по поводу "блестя-           щей" игрушки" в "серых буднях" школьной реальности – ни-           какого  положительного  эффекта.  Более  того:  не  развивают           мышление,  а  отупляют.  Не  экономят  учебное  время,  а  без-           дарно тратят.                О  коммерциализации  всей  системы  образования  (по-           ложительно  затрагивающей  "высшие"  образовательно-           воспитательные органы и "отрицательно" – рядовое учитель-           ство) свидетельствуют и образовательно-педагогические ре-           сурсы  Интернет.  Будучи,  по  роду  своих  занятий,  давним           пользователем различных интернет-ресурсов, я прихожу ка-           ждый  раз  в  шок,  заходя  на  упомянутые    "образовательно-           педагогические". Практически ничего на этих самых "обра-           зовательно-педагогических"  ресурсах  невозможно  получить           бесплатно (в отличие от всех иных ресурсов!!!). За все надо           платить. Это в системе образования, в которой заинтересо-           вано  все  общество  и  государство,  в  частности?!!  Поэтому           вопрос  платности  образования  не  сводится  только  к  роди-           тельским деньгам, но упирается еще и в учительскую весьма           жалкую зарплату, из которой учитель должен по баснослов-           ным ценам выкупать методические разработки, программы и           т.п. Укажу читателям, далеким от системы образования, что           в  Самарской  области  надбавка  к  учительской  зарплате  для           покупки "методической литературы" составляет "баснослов-           ную" сумму: аж 100 рублей!!! Найдите хотя бы одну полно-           ценную книжку по такой стоимости! Добавлю, что с некото-           рых времен учитель стал отчитываться по этой сумме товар-           ными чеками! А что делать, если учитель тратит выше или           ниже этой суммы? А что делать, если в данный момент ему           не нужны методические материалы, а он хочет накопить для           покупки рублей 600? Таких вопросов  можно задать множе-           ство,  и  одно  их  появление  говорит  об  уникальном  унизи-           тельном  положении  учительства.  Нужно  нашей  властной           вертикали  совершенно  забыть  о  человеческом  достоинстве                                         38
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46