Page 36 - tom-1t

 

 

 

 

 

Page 36 - tom-1t
P. 36

            ченности, погружения в глубину, так несвойственного это-            му  подростковому  периоду.  Происходят  психологическая            ломка  подростка,  психологический  стресс,  протест  против            школы, учебников и учителей. В результате не только тема            осваивается с величайшим трудом, но и происходит подро-            стковый стресс, растет чувство протеста против навязанного            ученику процесса обучения. К каким печальным результатам            это приводит – общеизвестно.            8.  Нарушение  тематической  целостности  материала  в            тематическом и календарном планировании.                  Есть давно установленные законы научного  познания,            которого не чужд и современный ребенок в процессе обуче-            ния. И эти законы требуют целостного изучения темы. Вот,            к примеру, прогрессия. Её естественное место проживания –            в теме сложения и умножения чисел, т.е. – в начальной шко-            ле.  В  старой  школе  эта  тема  там  и  изучалась  –  и  не  было            проблем. Теперь её передвинули в 9 класс, и, невзирая на все            старания  учителей,  тема  встречает  психологическое  оттор-            жение и поэтому весьма плохо усваивается. Так же обстоит            дело и с темой "Логарифмы". Конечно, многое в последней            теме  должно  изучаться  в  старшей  школе,  но  основопола-            гающие  свойства  логарифмов  следовало  начать  изучать  на            том же целостном поле, где изучаются степени и корни, по-            скольку это единое целое – взаимно обратные действия. Ви-            димо, после не полного, а частичного изучения целостного            поля,  какие-то  психологические  механизмы  закрывают  это            поле и делают его недоступным для изучения пропущенной            темы. Вызывает удивление игнорирование соображений це-            лостности при тематическом планировании по годам обуче-            ния.            9.  Компьютерные  "игры"  как  новая  технология  обуче-            ния. Отсутствие подлинно индивидуального подхода                  Конечно  же,  никакого  индивидуального  подхода  (в            прямом его смысле) в традиционной школе быть не может.            Тридцать человек в классе и сорок минут урока. Индивиду-                                           33
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41